Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ. / Очеретяный, Константин Алексеевич.
в: ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, Том 14, № 1, 2017, стр. 12-18.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ
AU - Очеретяный, Константин Алексеевич
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.
AB - Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.
KW - МЕДИА
KW - МЕДИАФИЛОСОФИЯ
KW - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
KW - ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
KW - ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
KW - АРХЕОЛОГИЯ МЕДИА
M3 - статья
VL - 14
SP - 12
EP - 18
JO - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
JF - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
SN - 2072-3156
IS - 1
ER -
ID: 9360797