Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)12-18
Число страниц6
ЖурналОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Том14
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • МЕДИА, МЕДИАФИЛОСОФИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА, ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ МЕДИА

ID: 9360797