Standard

Этнографический контент современной детской журналистики. / Блохин, Игорь Николаевич; Павлушкина, Наталья Анатольевна; Тепляшина, Алла Николаевна.

в: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ, Том 13, № 4, 07.12.2024, стр. 664-682.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3e857a5be97f4a19abaf4925fad0ef5f,
title = "Этнографический контент современной детской журналистики",
abstract = "Познание особенностей других народов начинается еще в детском возрасте в основном в процессе знакомства с этнографическим медиаконтентом, который пока не до конца изучен с точки зрения своеобразия тематики, жанровой палитры, форматов, вовлеченности аудиторий, визуализации, приемов репрезентации культурных ценностей. Этнографические материалы играют большую роль в преодолении стереотипов и предрассудков в отношении других культур, в формировании соответствующей системы ценностей подрастающего поколения. Этнографический контент детской прессы позволяет глубже понять собственные культурные корни, осознать важность сохранения культурного наследия в контексте глобализации. Авторы настоящего исследования фокусируются на том, как в последние десять лет была представлена этнографическая тематика в современных детских журналах, и на роли этнографического контента в формировании культурного сознания читателей. В рамках исследования была проведена оценка 23 детских изданий, включая популярные журналы и школьные медиа. Результаты демонстрируют недостаток должного внимания к теме: этнографическая тематика редко представлена на страницах детских журналов, и в большинстве случаев охватывает либо аспекты культуры народов России, либо краткие материалы о жизни этносов мира. Лишь два из исследуемых изданий («Юный натуралист» и «Сибирячок») периодически публикуют этнографические тексты и имеют тематические рубрики. В качестве одного из решений проблемы расширения кругозора детей и воспитания уважения к другим культурам авторы предложили модель интеграции этнографических материалов в детские медиа, которая поможет адаптировать и разнообразить контент изданий без радикальных изменений в концепции и структуре.",
author = "Блохин, {Игорь Николаевич} and Павлушкина, {Наталья Анатольевна} and Тепляшина, {Алла Николаевна}",
year = "2024",
month = dec,
day = "7",
doi = "10.17150/2308-6203.2024.13(4).664-682",
language = "русский",
volume = "13",
pages = " 664--682",
journal = "ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ",
issn = "2308-6203",
publisher = "Байкальский государственный университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Этнографический контент современной детской журналистики

AU - Блохин, Игорь Николаевич

AU - Павлушкина, Наталья Анатольевна

AU - Тепляшина, Алла Николаевна

PY - 2024/12/7

Y1 - 2024/12/7

N2 - Познание особенностей других народов начинается еще в детском возрасте в основном в процессе знакомства с этнографическим медиаконтентом, который пока не до конца изучен с точки зрения своеобразия тематики, жанровой палитры, форматов, вовлеченности аудиторий, визуализации, приемов репрезентации культурных ценностей. Этнографические материалы играют большую роль в преодолении стереотипов и предрассудков в отношении других культур, в формировании соответствующей системы ценностей подрастающего поколения. Этнографический контент детской прессы позволяет глубже понять собственные культурные корни, осознать важность сохранения культурного наследия в контексте глобализации. Авторы настоящего исследования фокусируются на том, как в последние десять лет была представлена этнографическая тематика в современных детских журналах, и на роли этнографического контента в формировании культурного сознания читателей. В рамках исследования была проведена оценка 23 детских изданий, включая популярные журналы и школьные медиа. Результаты демонстрируют недостаток должного внимания к теме: этнографическая тематика редко представлена на страницах детских журналов, и в большинстве случаев охватывает либо аспекты культуры народов России, либо краткие материалы о жизни этносов мира. Лишь два из исследуемых изданий («Юный натуралист» и «Сибирячок») периодически публикуют этнографические тексты и имеют тематические рубрики. В качестве одного из решений проблемы расширения кругозора детей и воспитания уважения к другим культурам авторы предложили модель интеграции этнографических материалов в детские медиа, которая поможет адаптировать и разнообразить контент изданий без радикальных изменений в концепции и структуре.

AB - Познание особенностей других народов начинается еще в детском возрасте в основном в процессе знакомства с этнографическим медиаконтентом, который пока не до конца изучен с точки зрения своеобразия тематики, жанровой палитры, форматов, вовлеченности аудиторий, визуализации, приемов репрезентации культурных ценностей. Этнографические материалы играют большую роль в преодолении стереотипов и предрассудков в отношении других культур, в формировании соответствующей системы ценностей подрастающего поколения. Этнографический контент детской прессы позволяет глубже понять собственные культурные корни, осознать важность сохранения культурного наследия в контексте глобализации. Авторы настоящего исследования фокусируются на том, как в последние десять лет была представлена этнографическая тематика в современных детских журналах, и на роли этнографического контента в формировании культурного сознания читателей. В рамках исследования была проведена оценка 23 детских изданий, включая популярные журналы и школьные медиа. Результаты демонстрируют недостаток должного внимания к теме: этнографическая тематика редко представлена на страницах детских журналов, и в большинстве случаев охватывает либо аспекты культуры народов России, либо краткие материалы о жизни этносов мира. Лишь два из исследуемых изданий («Юный натуралист» и «Сибирячок») периодически публикуют этнографические тексты и имеют тематические рубрики. В качестве одного из решений проблемы расширения кругозора детей и воспитания уважения к другим культурам авторы предложили модель интеграции этнографических материалов в детские медиа, которая поможет адаптировать и разнообразить контент изданий без радикальных изменений в концепции и структуре.

UR - https://jq.bgu.ru/reader/article.aspx?id=26955

U2 - 10.17150/2308-6203.2024.13(4).664-682

DO - 10.17150/2308-6203.2024.13(4).664-682

M3 - статья

VL - 13

SP - 664

EP - 682

JO - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

JF - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

SN - 2308-6203

IS - 4

ER -

ID: 128205930