DOI

Познание особенностей других народов начинается еще в детском возрасте в основном в процессе знакомства с этнографическим медиаконтентом, который пока не до конца изучен с точки зрения своеобразия тематики, жанровой палитры, форматов, вовлеченности аудиторий, визуализации, приемов репрезентации культурных ценностей. Этнографические материалы играют большую роль в преодолении стереотипов и предрассудков в отношении других культур, в формировании соответствующей системы ценностей подрастающего поколения. Этнографический контент детской прессы позволяет глубже понять собственные культурные корни, осознать важность сохранения культурного наследия в контексте глобализации. Авторы настоящего исследования фокусируются на том, как в последние десять лет была представлена этнографическая тематика в современных детских журналах, и на роли этнографического контента в формировании культурного сознания читателей. В рамках исследования была проведена оценка 23 детских изданий, включая популярные журналы и школьные медиа. Результаты демонстрируют недостаток должного внимания к теме: этнографическая тематика редко представлена на страницах детских журналов, и в большинстве случаев охватывает либо аспекты культуры народов России, либо краткие материалы о жизни этносов мира. Лишь два из исследуемых изданий («Юный натуралист» и «Сибирячок») периодически публикуют этнографические тексты и имеют тематические рубрики. В качестве одного из решений проблемы расширения кругозора детей и воспитания уважения к другим культурам авторы предложили модель интеграции этнографических материалов в детские медиа, которая поможет адаптировать и разнообразить контент изданий без радикальных изменений в концепции и структуре.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по) 664-682
ЖурналВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ
Том13
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 7 дек 2024

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

ID: 128205930