Standard

Призрак в кармане: медиаархеология тамагочи. / Очеретяный, Константин Алексеевич.

в: GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES, Том 6, № 2, 20.05.2024, стр. 260-276.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3dcffa299a20439bb3d2c4860bc86d12,
title = "Призрак в кармане: медиаархеология тамагочи",
abstract = "Тамагочи – устройство, ставшее одним из символом 90-х, представляется чрезвычайноинтересным для медиаархеологии как минимум по трем причинам. Во-первых, в условияхотносительной свободы стандартов восприятия технологий большие компании не боялисьрисковать, предлагая рынку предметы, скорее провоцирующие, а потому имеющие изначальноэкспериментальный статус как в технологическом, так и в социальном измерении. Во-вторых,вслучае с тамагочи предлагался предмет, который должен был своей активностью не простосообщать нечто или делать возможным, но вносить «шумы» – различные отклонения и иска-жения в нормированные повседневностью структуры опыта, воспроизводя гибридность испонтанность, претендуя на невозможность преобразования устойчивого порядка. В-третьих,взаимодействие с тамагочи не становилось игрой и, тем более, утилитарной практикой –обозначалась новая модель коммуникации с технологией, как с живым существом, со своимипотребностями, циклами, раздражителями, возможными откликами на взаимодействие;именно с этими циклами соотносил себя субъект, оказываясь в орбите притяжения тамагочи –не как пользователь или владелец, не как игрок или хозяин, но как заботящийся и созерца-ющий, как тот, кто крайне ограниченно участвует при росте и развитии иной жизни –формировании автономного присутствия. Вместо какого-то однозначного функционалапредлагался стиль жизни. Все эти особенности тамагочи обосновались в истоках нашеговосприятия мобильных интерфейсов во всей их неочевидной тотальности – мы выстраиваемсвое поведение, соизмеряясь с ними, они помогают интерпретировать наш опыт, они вклю-чены в происходящие с нами события, они соучаствуют в возникновении, распределении ипереживании эмоций, они не столько практики или инструменты, сколько компаньоны, онивоздействуют на нас не столько через метафоры, сколько как стихии, которые, как бы неза-метно ни было их влияния, делают возможными или невозможными формы жизни. В статьепоказано, как и почему сложилось влияние тамагочи – позволившее протоэлементам мобиль-ного интерфейса функционировать не на уровне коммуникации в системах значений,анауровне трансформации присутствия.",
keywords = "Медиаархеология, Тамагочи, Интерфейс, Biopolitics of Interfaces, Computer Games, Emotional Design, Hauntology, Hauntopractice, Interface, Media Archeology, Mobile Technology, Quasi-Subject, Tamagotchi",
author = "Очеретяный, {Константин Алексеевич}",
year = "2024",
month = may,
day = "20",
doi = "10.46539/gmd.v6i2.492",
language = "русский",
volume = "6",
pages = "260--276",
journal = " GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES",
issn = "2658-7734",
publisher = "Frontier Group",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Призрак в кармане: медиаархеология тамагочи

AU - Очеретяный, Константин Алексеевич

PY - 2024/5/20

Y1 - 2024/5/20

N2 - Тамагочи – устройство, ставшее одним из символом 90-х, представляется чрезвычайноинтересным для медиаархеологии как минимум по трем причинам. Во-первых, в условияхотносительной свободы стандартов восприятия технологий большие компании не боялисьрисковать, предлагая рынку предметы, скорее провоцирующие, а потому имеющие изначальноэкспериментальный статус как в технологическом, так и в социальном измерении. Во-вторых,вслучае с тамагочи предлагался предмет, который должен был своей активностью не простосообщать нечто или делать возможным, но вносить «шумы» – различные отклонения и иска-жения в нормированные повседневностью структуры опыта, воспроизводя гибридность испонтанность, претендуя на невозможность преобразования устойчивого порядка. В-третьих,взаимодействие с тамагочи не становилось игрой и, тем более, утилитарной практикой –обозначалась новая модель коммуникации с технологией, как с живым существом, со своимипотребностями, циклами, раздражителями, возможными откликами на взаимодействие;именно с этими циклами соотносил себя субъект, оказываясь в орбите притяжения тамагочи –не как пользователь или владелец, не как игрок или хозяин, но как заботящийся и созерца-ющий, как тот, кто крайне ограниченно участвует при росте и развитии иной жизни –формировании автономного присутствия. Вместо какого-то однозначного функционалапредлагался стиль жизни. Все эти особенности тамагочи обосновались в истоках нашеговосприятия мобильных интерфейсов во всей их неочевидной тотальности – мы выстраиваемсвое поведение, соизмеряясь с ними, они помогают интерпретировать наш опыт, они вклю-чены в происходящие с нами события, они соучаствуют в возникновении, распределении ипереживании эмоций, они не столько практики или инструменты, сколько компаньоны, онивоздействуют на нас не столько через метафоры, сколько как стихии, которые, как бы неза-метно ни было их влияния, делают возможными или невозможными формы жизни. В статьепоказано, как и почему сложилось влияние тамагочи – позволившее протоэлементам мобиль-ного интерфейса функционировать не на уровне коммуникации в системах значений,анауровне трансформации присутствия.

AB - Тамагочи – устройство, ставшее одним из символом 90-х, представляется чрезвычайноинтересным для медиаархеологии как минимум по трем причинам. Во-первых, в условияхотносительной свободы стандартов восприятия технологий большие компании не боялисьрисковать, предлагая рынку предметы, скорее провоцирующие, а потому имеющие изначальноэкспериментальный статус как в технологическом, так и в социальном измерении. Во-вторых,вслучае с тамагочи предлагался предмет, который должен был своей активностью не простосообщать нечто или делать возможным, но вносить «шумы» – различные отклонения и иска-жения в нормированные повседневностью структуры опыта, воспроизводя гибридность испонтанность, претендуя на невозможность преобразования устойчивого порядка. В-третьих,взаимодействие с тамагочи не становилось игрой и, тем более, утилитарной практикой –обозначалась новая модель коммуникации с технологией, как с живым существом, со своимипотребностями, циклами, раздражителями, возможными откликами на взаимодействие;именно с этими циклами соотносил себя субъект, оказываясь в орбите притяжения тамагочи –не как пользователь или владелец, не как игрок или хозяин, но как заботящийся и созерца-ющий, как тот, кто крайне ограниченно участвует при росте и развитии иной жизни –формировании автономного присутствия. Вместо какого-то однозначного функционалапредлагался стиль жизни. Все эти особенности тамагочи обосновались в истоках нашеговосприятия мобильных интерфейсов во всей их неочевидной тотальности – мы выстраиваемсвое поведение, соизмеряясь с ними, они помогают интерпретировать наш опыт, они вклю-чены в происходящие с нами события, они соучаствуют в возникновении, распределении ипереживании эмоций, они не столько практики или инструменты, сколько компаньоны, онивоздействуют на нас не столько через метафоры, сколько как стихии, которые, как бы неза-метно ни было их влияния, делают возможными или невозможными формы жизни. В статьепоказано, как и почему сложилось влияние тамагочи – позволившее протоэлементам мобиль-ного интерфейса функционировать не на уровне коммуникации в системах значений,анауровне трансформации присутствия.

KW - Медиаархеология

KW - Тамагочи

KW - Интерфейс

KW - Biopolitics of Interfaces

KW - Computer Games

KW - Emotional Design

KW - Hauntology

KW - Hauntopractice

KW - Interface

KW - Media Archeology

KW - Mobile Technology

KW - Quasi-Subject

KW - Tamagotchi

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e522c12b-921c-3bd4-896d-fd5a081528d2/

U2 - 10.46539/gmd.v6i2.492

DO - 10.46539/gmd.v6i2.492

M3 - статья

VL - 6

SP - 260

EP - 276

JO - GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES

JF - GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES

SN - 2658-7734

IS - 2

ER -

ID: 127951272