Тамагочи – устройство, ставшее одним из символом 90-х, представляется чрезвычайноинтересным для медиаархеологии как минимум по трем причинам. Во-первых, в условияхотносительной свободы стандартов восприятия технологий большие компании не боялисьрисковать, предлагая рынку предметы, скорее провоцирующие, а потому имеющие изначальноэкспериментальный статус как в технологическом, так и в социальном измерении. Во-вторых,вслучае с тамагочи предлагался предмет, который должен был своей активностью не простосообщать нечто или делать возможным, но вносить «шумы» – различные отклонения и иска-жения в нормированные повседневностью структуры опыта, воспроизводя гибридность испонтанность, претендуя на невозможность преобразования устойчивого порядка. В-третьих,взаимодействие с тамагочи не становилось игрой и, тем более, утилитарной практикой –обозначалась новая модель коммуникации с технологией, как с живым существом, со своимипотребностями, циклами, раздражителями, возможными откликами на взаимодействие;именно с этими циклами соотносил себя субъект, оказываясь в орбите притяжения тамагочи –не как пользователь или владелец, не как игрок или хозяин, но как заботящийся и созерца-ющий, как тот, кто крайне ограниченно участвует при росте и развитии иной жизни –формировании автономного присутствия. Вместо какого-то однозначного функционалапредлагался стиль жизни. Все эти особенности тамагочи обосновались в истоках нашеговосприятия мобильных интерфейсов во всей их неочевидной тотальности – мы выстраиваемсвое поведение, соизмеряясь с ними, они помогают интерпретировать наш опыт, они вклю-чены в происходящие с нами события, они соучаствуют в возникновении, распределении ипереживании эмоций, они не столько практики или инструменты, сколько компаньоны, онивоздействуют на нас не столько через метафоры, сколько как стихии, которые, как бы неза-метно ни было их влияния, делают возможными или невозможными формы жизни. В статьепоказано, как и почему сложилось влияние тамагочи – позволившее протоэлементам мобиль-ного интерфейса функционировать не на уровне коммуникации в системах значений,анауровне трансформации присутствия.