В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.
Переведенное названиеTRAINING MEDIA AS A PROBLEM
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)219-234
Число страниц15
ЖурналКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Том12
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • медиация, ОБУЧЕНИЕ МЕДИАЦИИ, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРЕДМЕТ, СЛУШАТЕЛИ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ

ID: 45229487