Standard

Обучение медиации как проблема. / Иванова, Елена Никитична; Петрова, Надежда Валерьевна.

в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 12, № 3, 2017, стр. 219-234.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Иванова, ЕН & Петрова, НВ 2017, 'Обучение медиации как проблема', КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том. 12, № 3, стр. 219-234.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c46cdab6758643a3a1ca373a5fe405bb,
title = "Обучение медиации как проблема",
abstract = "В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.",
keywords = "медиация, ОБУЧЕНИЕ МЕДИАЦИИ, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРЕДМЕТ, СЛУШАТЕЛИ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ",
author = "Иванова, {Елена Никитична} and Петрова, {Надежда Валерьевна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "219--234",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Обучение медиации как проблема

AU - Иванова, Елена Никитична

AU - Петрова, Надежда Валерьевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.

AB - В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.

KW - медиация

KW - ОБУЧЕНИЕ МЕДИАЦИИ

KW - РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

KW - ЗАКОНОМЕРНОСТИ

KW - ПРЕДМЕТ

KW - СЛУШАТЕЛИ

KW - ПРЕПОДАВАТЕЛИ

KW - ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30604809

M3 - статья

VL - 12

SP - 219

EP - 234

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 3

ER -

ID: 45229487