Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Обучение медиации как проблема. / Иванова, Елена Никитична; Петрова, Надежда Валерьевна.
в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 12, № 3, 2017, стр. 219-234.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Обучение медиации как проблема
AU - Иванова, Елена Никитична
AU - Петрова, Надежда Валерьевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.
AB - В статье рассматривается проблема обучения медиации в широком смысле. Анализируются разные форматы передачи знаний о медиации, необходимые для ее развития и завоевания медиацией авторитета в качестве эффективного метода разрешения конфликтов. Это делает задачу преподавания медиации многоаспектной, начиная с эффективной просветительской деятельности, минимальной подготовки потенциальных пользователей медиационных услуг, специализированного обучения организаторов благоприятной для медиации почвы в разных сферах и заканчивая обеспечением высокого качества подготовки медиаторов. Актуальность такого рассмотрения темы состоит в том, что в связи с очевидной важностью и особой ответственностью последнего аспекта - подготовки медиаторов-практиков - остальным направлениям обучения медиации обычно уделяется меньше внимания в плане освещения в литературе и методических материалах. Показана связь общих закономерностей обучения, особенностей процесса преподавания и усвоения новых знаний, с особенностями самой медиации как предмета обучения и их проявлением в культуральном и социальном контексте, в определенных обстоятельствах, в каждой конкретной ситуации в зависимости от цели и требуемого результата обучения. В статье раскрываются вопросы, касающиеся проблем приспособления к особенностям обучающихся медиации, а именно, различных возрастов, статусов, профессиональной принадлежности, индивидуальной системы ценностей и других. Отдельное внимание уделяется сложности трансформации установок и важности формирования направленности на смену директивного подхода к управления конфликтами на недирективный. В статье также рассматриваются проблемы, связанные с самими преподавателями и форматом обучения. Среди них сложности, связанные с требованиями к личности и реализацией функции тренера, формами обучения медиации, техническими средствами, используемым в процессе освоения медиативных технологий, особенностями программ обучения. В статье подчеркивается, что содержание, длительность и методы обучения должны обеспечивать формирование запланированного уровня и направленности квалификации слушателей для выполнения ими поставленных задач в области развития способности общества конструктивно справляться с конфликтами с помощью медиации.
KW - медиация
KW - ОБУЧЕНИЕ МЕДИАЦИИ
KW - РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
KW - ЗАКОНОМЕРНОСТИ
KW - ПРЕДМЕТ
KW - СЛУШАТЕЛИ
KW - ПРЕПОДАВАТЕЛИ
KW - ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30604809
M3 - статья
VL - 12
SP - 219
EP - 234
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 3
ER -
ID: 45229487