Понятие мировоззрение в современных гуманитарных науках обретает второе рождение - им начинают активно интересоваться специалисты из самых разных областей знания. Такой интерес обусловлен тем, что мировоззрение начинает трак товаться именно как особый феномен, а не просто понятие, объем которого более или менее конвенционален. Многочисленные подходы к феномену мировоззрения мы предлагаем объединить в два направления - антропологическое (сюда входят психологический и лингвистический подходы) и педагогическое (философский и бого словский). Каждое направление трактует мировоззрение в характерном для него ключе, и это позволяет выяснить основные характеристики мировоззрения как феномена. Проведя дескриптивный, компаративный и герменевтический анализ источников, мы пришли к заключению, что интерес к феномену мировоззрения связан, во-первых, с его эвристическим потенциалом, во-вторых, с его семантической универсальностью и, в-третьих, с переосмыслением концепта классического новоевропейского субъекта через коммуник
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)11-23
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том21
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • linguistic approach, philosophical anthropology, philosophical approach, psychological approach, theological approach, worldview, worldview phenomenon, богословский подход, лингвистический подход, мировоззрение, психологический подход, феномен мировоззрения, философская антро пология, философский подход

ID: 78495696