Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.