Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
О цифровизации лингвистического образования. / Третьякова, Татьяна Петровна.
в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ , № 2(34), 2021, стр. 156-165.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О цифровизации лингвистического образования
AU - Третьякова, Татьяна Петровна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.
AB - Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47168921
M3 - статья
SP - 156
EP - 165
JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
SN - 2305-8838
IS - 2(34)
ER -
ID: 88245076