Standard

О цифровизации лингвистического образования. / Третьякова, Татьяна Петровна.

в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ , № 2(34), 2021, стр. 156-165.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Третьякова, ТП 2021, 'О цифровизации лингвистического образования', УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ , № 2(34), стр. 156-165.

APA

Третьякова, Т. П. (2021). О цифровизации лингвистического образования. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ , (2(34)), 156-165.

Vancouver

Третьякова ТП. О цифровизации лингвистического образования. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ . 2021;(2(34)):156-165.

Author

Третьякова, Татьяна Петровна. / О цифровизации лингвистического образования. в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ . 2021 ; № 2(34). стр. 156-165.

BibTeX

@article{b2cfbf597fb14b08878fa1ea06c5eb60,
title = "О цифровизации лингвистического образования",
abstract = "Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.",
author = "Третьякова, {Татьяна Петровна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "156--165",
journal = "УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ ",
issn = "2305-8838",
number = "2(34)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О цифровизации лингвистического образования

AU - Третьякова, Татьяна Петровна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.

AB - Цель настоящей статьи рассмотреть цифровизацию лингвистического образования в рамках существующей дискуссии о системном подходе, позволяющем раскрыть сложности образовательного диалога <преподаватель-студент>. Рассматриваются тенденции развития современного образовательного дискурса, на основе меняющихся социальных и культурных тенденций развития общества, а также современной доминантной дистанционной формой общения. Материалом для анализа послужили тексты современных лингвистических образовательных программ гуманитарного цикла, а также онлайн-курсы. В качестве примера системного подхода к анализу проходящих динамических процессов в образовании предлагается использовать понятие функциональной адаптации как оптимизирующего параметра системы. Системность определяется во взаимодействии двух типов детерминант - внешней и внутренней. Внешняя детерминанта связана с анализом организационной составляющей образовательной среды, а внутренняя с когнитивно-дискурсивными особенностями учебного диалога. В результате системного подхода удалось установить следующее. Внешняя детерминанта влияет на формирование контента рабочих программ и траектории образовательного процесса, включающие разработку открытых онлайн курсов с применение разнообразных интерактивных технологии, сетевых потребительских форматов и изменения временных параметров освоений дисциплин. Внутренняя детерминанта определяется когнитивными процессами, отражающими антиномию говорящего и слушающего в рамках учебного диалога. Учёт современных способов восприятия информации, основанный на демонстративных техниках и мультимедийности контента позволяет определить новые типы интеракции в образовании :1) модельные траектории или денотатные карты и схемы и др. 2) формат «микролернинга», учитывающий минимальные форматы интерактивного внимания; 3) новые типы гибридного межличностного общения. В заключении делается вывод, что системный анализ гибридного цифрового лингвистического образования через определение внутренней и внешней доминант позволяет выявить направления адаптации образовательного процесса к изменившихся социальным условиям.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47168921

M3 - статья

SP - 156

EP - 165

JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

SN - 2305-8838

IS - 2(34)

ER -

ID: 88245076