Ссылки

Когнитивная метафоризация — это механизм человеческого мышления, связывающий отдельные концептуальные сферы и позволяющий организовать результаты опыта в единое целое. Метафора как результат метафоризации может быть закреплена в языковой форме; в таком случае концептуальная область-источник и область-мишень фиксируются в определенных языковых значениях и/или семантических полях. Метафора контекстуально зависима, и контексты употребления метафоры обычно связаны с определенным типом дискурса. Анализ разных видов дискурсов показывает, что им присущи специфические особенности, в том числе и с точки зрения организации системы метафор.
В данном исследовании в качестве способа организации системы метафор предлагается метафорическое пространство дискурса — часть семантического пространства дискурса, единое целое, основанное на сложном взаимоотношении семантических пространств источника и мишени, а также семантических областей внутри этих пространств, во всем множестве метафор дискурса.
Моделирование метафорического пространства дискурса проводилось на примере вокально-педагогического дискурса, который представляет собой разновидность педагогического дискурса, реализующуюся при преподавании вокала.
В рамках данного исследования представляем часть модели метафорического пространства дискурса — модель области-мишени вокальной метафоры. Модель строится на основании выделения фреймов каждой области и выделении слотов каждого фрейма. Таким образом, мы получаем иерархически организованную структуру области-мишени.
Язык оригиналарусский
Страницы52-53
Число страниц2
СостояниеОпубликовано - июн 2021
СобытиеЯзык-музыка-жест: информационные перекрестки
- Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 19 апр 202121 апр 2021

конференция

конференцияЯзык-музыка-жест: информационные перекрестки
Сокращенное названиеLAMIC
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период19/04/2121/04/21

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • вокально-педагогический дискурс, метафора, восприятие текста

ID: 86046806