Когнитивная метафоризация — это механизм человеческого мышления, связывающий отдельные концептуальные сферы и позволяющий организовать результаты опыта в единое целое. Метафора как результат метафоризации может быть закреплена в языковой форме; в таком случае концептуальная область-источник и область-мишень фиксируются в определенных языковых значениях и/или семантических полях. Метафора контекстуально зависима, и контексты употребления метафоры обычно связаны с определенным типом дискурса. Анализ разных видов дискурсов показывает, что им присущи специфические особенности, в том числе и с точки зрения организации системы метафор.
В данном исследовании в качестве способа организации системы метафор предлагается метафорическое пространство дискурса — часть семантического пространства дискурса, единое целое, основанное на сложном взаимоотношении семантических пространств источника и мишени, а также семантических областей внутри этих пространств, во всем множестве метафор дискурса.
Моделирование метафорического пространства дискурса проводилось на примере вокально-педагогического дискурса, который представляет собой разновидность педагогического дискурса, реализующуюся при преподавании вокала.
В рамках данного исследования представляем часть модели метафорического пространства дискурса — модель области-мишени вокальной метафоры. Модель строится на основании выделения фреймов каждой области и выделении слотов каждого фрейма. Таким образом, мы получаем иерархически организованную структуру области-мишени.
Original languageRussian
Pages52-53
Number of pages2
StatePublished - Jun 2021
EventLanguage-Music-Gesture: Informational Crossroads - Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 19 Apr 202121 Apr 2021

Conference

ConferenceLanguage-Music-Gesture: Informational Crossroads
Abbreviated titleLAMIC
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period19/04/2121/04/21

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 86046806