Результаты исследований: Материалы конференций › материалы › Рецензирование
Метафорическое пространство вокально-педагогического дискурса. / Пахомов, Леонид; Ерофеева, Елена Валентиновна; Петрова, Татьяна Евгеньевна.
2021. 52-53 Работа представлена на Язык-музыка-жест: информационные перекресткиРезультаты исследований: Материалы конференций › материалы › Рецензирование
}
TY - CONF
T1 - Метафорическое пространство вокально-педагогического дискурса
AU - Пахомов, Леонид
AU - Ерофеева, Елена Валентиновна
AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна
N1 - 1. Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры, 2004. 792 с. 2. Fauconnier G., Turner M. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind’s Hidden Сomplexities. New York: Basic Books, 2002. 320 p.
PY - 2021/6
Y1 - 2021/6
N2 - Когнитивная метафоризация — это механизм человеческого мышления, связывающий отдельные концептуальные сферы и позволяющий организовать результаты опыта в единое целое. Метафора как результат метафоризации может быть закреплена в языковой форме; в таком случае концептуальная область-источник и область-мишень фиксируются в определенных языковых значениях и/или семантических полях. Метафора контекстуально зависима, и контексты употребления метафоры обычно связаны с определенным типом дискурса. Анализ разных видов дискурсов показывает, что им присущи специфические особенности, в том числе и с точки зрения организации системы метафор.В данном исследовании в качестве способа организации системы метафор предлагается метафорическое пространство дискурса — часть семантического пространства дискурса, единое целое, основанное на сложном взаимоотношении семантических пространств источника и мишени, а также семантических областей внутри этих пространств, во всем множестве метафор дискурса.Моделирование метафорического пространства дискурса проводилось на примере вокально-педагогического дискурса, который представляет собой разновидность педагогического дискурса, реализующуюся при преподавании вокала.В рамках данного исследования представляем часть модели метафорического пространства дискурса — модель области-мишени вокальной метафоры. Модель строится на основании выделения фреймов каждой области и выделении слотов каждого фрейма. Таким образом, мы получаем иерархически организованную структуру области-мишени.
AB - Когнитивная метафоризация — это механизм человеческого мышления, связывающий отдельные концептуальные сферы и позволяющий организовать результаты опыта в единое целое. Метафора как результат метафоризации может быть закреплена в языковой форме; в таком случае концептуальная область-источник и область-мишень фиксируются в определенных языковых значениях и/или семантических полях. Метафора контекстуально зависима, и контексты употребления метафоры обычно связаны с определенным типом дискурса. Анализ разных видов дискурсов показывает, что им присущи специфические особенности, в том числе и с точки зрения организации системы метафор.В данном исследовании в качестве способа организации системы метафор предлагается метафорическое пространство дискурса — часть семантического пространства дискурса, единое целое, основанное на сложном взаимоотношении семантических пространств источника и мишени, а также семантических областей внутри этих пространств, во всем множестве метафор дискурса.Моделирование метафорического пространства дискурса проводилось на примере вокально-педагогического дискурса, который представляет собой разновидность педагогического дискурса, реализующуюся при преподавании вокала.В рамках данного исследования представляем часть модели метафорического пространства дискурса — модель области-мишени вокальной метафоры. Модель строится на основании выделения фреймов каждой области и выделении слотов каждого фрейма. Таким образом, мы получаем иерархически организованную структуру области-мишени.
KW - вокально-педагогический дискурс
KW - метафора
KW - восприятие текста
M3 - материалы
SP - 52
EP - 53
T2 - Язык-музыка-жест: информационные перекрестки<br/>
Y2 - 19 April 2021 through 21 April 2021
ER -
ID: 86046806