Экспансия медиа в сферу образования производит в образовательном процессе существенные и радикальные изменения. Автор статьи подчеркивает, что направленность этих изменений выражается в доминировании образа над словом. В этом общем движении от слова к образу существует промежуточная стадия, устанавливающая господство устного слова над письменным, господство фоноцентризма (медиацентризма) над логоцентризмом. В статье проводится мысль о том, что философия традиционно концентрируется на работе с письменными источниками и приоритет речи над письменным словом воспринимается как несовместимый с изучением философии вообще. Автор настаивает, что генетически философия вовсе не связана с логоцентризмом, так как у Платона философия возможна только благодаря речи - непосредственному выражению движений души. Любые промежуточные звенья между душой и речью, в том числе и письмо, являются препятствием для философии. В современной философии, например, у Ж. Деррида, не письмо, а речь способна передать личный ментальный опыт. В