Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Революция как культурный конфликт. / Тульпе, Ирина Александровна; Лузина, Татьяна Ивановна.
в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 13, № 2, 2018, стр. 9-32.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Революция как культурный конфликт
AU - Тульпе, Ирина Александровна
AU - Лузина, Татьяна Ивановна
N1 - Лузина Т.И., Тульпе И.А. Революция как культурный конфликт//Конфликтология. 2018. Т. 13. № 2. С. 9-32.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Изучение творчества русских мыслителей, свидетелей событий русской рево- люции, прежде всего, Н. А. Бердяева, определило желание авторов рассмотреть революцию как культурный конфликт. В статье учтены положения современной теории революции. Очерчены варианты конфликтов на культурной почве с выявле- нием того, какой из них может быть соотнесен с революцией. Рассмотрены такие структурные элементы культурного конфликта как его объект, цели, стороны, объ- ективные и субъективные образы конфликта.Выводы статьи заключаются в следующем. Культурный конфликт, «вынашива- ющий» революцию, это не столько конфликт социальных групп, «образованного класса» и «народа», сколько конфликт осуществляемых социумом культурных стратегий, выражающих противоположность целей : безличное выживание чело- века как вида vis человеческая индивидуальность, реализующая высшие человече- ские потребности. Наличие культуры как специализированной деятельности и как сферы реализации высших человеческих потребностей фиксирует наличие челове- ка, имеющего такие потребности и ищущего их реализации не только в искусстве или философии, а во всех сферах деятельности. Культурный конфликт лежит в основании революции в том смысле, что не отдельный класс или группа заинтересованы в смене «культурной ориентации», но - общество в целом, общество как система, требующая переструктурирования, что должно бы способствовать расширению и доминированию культуры качества, духовного труда (в широком смысле, не ограничиваемом занятиями «культурного класса»).Культурный конфликт по существу не является классовым в классическом понима- нии этого термина. Основными сторонами культурного конфликта являются страты, группы и индивиды, жизненно заинтересованные в обществе, в котором может со- стояться самореализация личности, и власть, отдающая предпочтение управляемому безличному большинству. Это предпочтение реализуется тем эффективнее, чем бо- лее власть разделяет и поддерживает мировидение присущее традиционной культуре.
AB - Изучение творчества русских мыслителей, свидетелей событий русской рево- люции, прежде всего, Н. А. Бердяева, определило желание авторов рассмотреть революцию как культурный конфликт. В статье учтены положения современной теории революции. Очерчены варианты конфликтов на культурной почве с выявле- нием того, какой из них может быть соотнесен с революцией. Рассмотрены такие структурные элементы культурного конфликта как его объект, цели, стороны, объ- ективные и субъективные образы конфликта.Выводы статьи заключаются в следующем. Культурный конфликт, «вынашива- ющий» революцию, это не столько конфликт социальных групп, «образованного класса» и «народа», сколько конфликт осуществляемых социумом культурных стратегий, выражающих противоположность целей : безличное выживание чело- века как вида vis человеческая индивидуальность, реализующая высшие человече- ские потребности. Наличие культуры как специализированной деятельности и как сферы реализации высших человеческих потребностей фиксирует наличие челове- ка, имеющего такие потребности и ищущего их реализации не только в искусстве или философии, а во всех сферах деятельности. Культурный конфликт лежит в основании революции в том смысле, что не отдельный класс или группа заинтересованы в смене «культурной ориентации», но - общество в целом, общество как система, требующая переструктурирования, что должно бы способствовать расширению и доминированию культуры качества, духовного труда (в широком смысле, не ограничиваемом занятиями «культурного класса»).Культурный конфликт по существу не является классовым в классическом понима- нии этого термина. Основными сторонами культурного конфликта являются страты, группы и индивиды, жизненно заинтересованные в обществе, в котором может со- стояться самореализация личности, и власть, отдающая предпочтение управляемому безличному большинству. Это предпочтение реализуется тем эффективнее, чем бо- лее власть разделяет и поддерживает мировидение присущее традиционной культуре.
KW - конфликтология
KW - КОНФЛИКТ
KW - КУЛЬТУРНЫЙ КОНФЛИКТ
KW - РЕВОЛЮЦИЯ
KW - КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35189887
M3 - статья
VL - 13
SP - 9
EP - 32
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 2
ER -
ID: 35250390