Standard

Революция как культурный конфликт. / Тульпе, Ирина Александровна; Лузина, Татьяна Ивановна.

In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Vol. 13, No. 2, 2018, p. 9-32.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{06b827772c97490d800c12622d6e5e14,
title = "Революция как культурный конфликт",
abstract = "Изучение творчества русских мыслителей, свидетелей событий русской рево- люции, прежде всего, Н. А. Бердяева, определило желание авторов рассмотреть революцию как культурный конфликт. В статье учтены положения современной теории революции. Очерчены варианты конфликтов на культурной почве с выявле- нием того, какой из них может быть соотнесен с революцией. Рассмотрены такие структурные элементы культурного конфликта как его объект, цели, стороны, объ- ективные и субъективные образы конфликта.Выводы статьи заключаются в следующем. Культурный конфликт, «вынашива- ющий» революцию, это не столько конфликт социальных групп, «образованного класса» и «народа», сколько конфликт осуществляемых социумом культурных стратегий, выражающих противоположность целей : безличное выживание чело- века как вида vis человеческая индивидуальность, реализующая высшие человече- ские потребности. Наличие культуры как специализированной деятельности и как сферы реализации высших человеческих потребностей фиксирует наличие челове- ка, имеющего такие потребности и ищущего их реализации не только в искусстве или философии, а во всех сферах деятельности. Культурный конфликт лежит в основании революции в том смысле, что не отдельный класс или группа заинтересованы в смене «культурной ориентации», но - общество в целом, общество как система, требующая переструктурирования, что должно бы способствовать расширению и доминированию культуры качества, духовного труда (в широком смысле, не ограничиваемом занятиями «культурного класса»).Культурный конфликт по существу не является классовым в классическом понима- нии этого термина. Основными сторонами культурного конфликта являются страты, группы и индивиды, жизненно заинтересованные в обществе, в котором может со- стояться самореализация личности, и власть, отдающая предпочтение управляемому безличному большинству. Это предпочтение реализуется тем эффективнее, чем бо- лее власть разделяет и поддерживает мировидение присущее традиционной культуре.",
keywords = "конфликтология, КОНФЛИКТ, КУЛЬТУРНЫЙ КОНФЛИКТ, РЕВОЛЮЦИЯ, КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА",
author = "Тульпе, {Ирина Александровна} and Лузина, {Татьяна Ивановна}",
note = "Лузина Т.И., Тульпе И.А. Революция как культурный конфликт//Конфликтология. 2018. Т. 13. № 2. С. 9-32.",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "9--32",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Революция как культурный конфликт

AU - Тульпе, Ирина Александровна

AU - Лузина, Татьяна Ивановна

N1 - Лузина Т.И., Тульпе И.А. Революция как культурный конфликт//Конфликтология. 2018. Т. 13. № 2. С. 9-32.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Изучение творчества русских мыслителей, свидетелей событий русской рево- люции, прежде всего, Н. А. Бердяева, определило желание авторов рассмотреть революцию как культурный конфликт. В статье учтены положения современной теории революции. Очерчены варианты конфликтов на культурной почве с выявле- нием того, какой из них может быть соотнесен с революцией. Рассмотрены такие структурные элементы культурного конфликта как его объект, цели, стороны, объ- ективные и субъективные образы конфликта.Выводы статьи заключаются в следующем. Культурный конфликт, «вынашива- ющий» революцию, это не столько конфликт социальных групп, «образованного класса» и «народа», сколько конфликт осуществляемых социумом культурных стратегий, выражающих противоположность целей : безличное выживание чело- века как вида vis человеческая индивидуальность, реализующая высшие человече- ские потребности. Наличие культуры как специализированной деятельности и как сферы реализации высших человеческих потребностей фиксирует наличие челове- ка, имеющего такие потребности и ищущего их реализации не только в искусстве или философии, а во всех сферах деятельности. Культурный конфликт лежит в основании революции в том смысле, что не отдельный класс или группа заинтересованы в смене «культурной ориентации», но - общество в целом, общество как система, требующая переструктурирования, что должно бы способствовать расширению и доминированию культуры качества, духовного труда (в широком смысле, не ограничиваемом занятиями «культурного класса»).Культурный конфликт по существу не является классовым в классическом понима- нии этого термина. Основными сторонами культурного конфликта являются страты, группы и индивиды, жизненно заинтересованные в обществе, в котором может со- стояться самореализация личности, и власть, отдающая предпочтение управляемому безличному большинству. Это предпочтение реализуется тем эффективнее, чем бо- лее власть разделяет и поддерживает мировидение присущее традиционной культуре.

AB - Изучение творчества русских мыслителей, свидетелей событий русской рево- люции, прежде всего, Н. А. Бердяева, определило желание авторов рассмотреть революцию как культурный конфликт. В статье учтены положения современной теории революции. Очерчены варианты конфликтов на культурной почве с выявле- нием того, какой из них может быть соотнесен с революцией. Рассмотрены такие структурные элементы культурного конфликта как его объект, цели, стороны, объ- ективные и субъективные образы конфликта.Выводы статьи заключаются в следующем. Культурный конфликт, «вынашива- ющий» революцию, это не столько конфликт социальных групп, «образованного класса» и «народа», сколько конфликт осуществляемых социумом культурных стратегий, выражающих противоположность целей : безличное выживание чело- века как вида vis человеческая индивидуальность, реализующая высшие человече- ские потребности. Наличие культуры как специализированной деятельности и как сферы реализации высших человеческих потребностей фиксирует наличие челове- ка, имеющего такие потребности и ищущего их реализации не только в искусстве или философии, а во всех сферах деятельности. Культурный конфликт лежит в основании революции в том смысле, что не отдельный класс или группа заинтересованы в смене «культурной ориентации», но - общество в целом, общество как система, требующая переструктурирования, что должно бы способствовать расширению и доминированию культуры качества, духовного труда (в широком смысле, не ограничиваемом занятиями «культурного класса»).Культурный конфликт по существу не является классовым в классическом понима- нии этого термина. Основными сторонами культурного конфликта являются страты, группы и индивиды, жизненно заинтересованные в обществе, в котором может со- стояться самореализация личности, и власть, отдающая предпочтение управляемому безличному большинству. Это предпочтение реализуется тем эффективнее, чем бо- лее власть разделяет и поддерживает мировидение присущее традиционной культуре.

KW - конфликтология

KW - КОНФЛИКТ

KW - КУЛЬТУРНЫЙ КОНФЛИКТ

KW - РЕВОЛЮЦИЯ

KW - КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35189887

M3 - статья

VL - 13

SP - 9

EP - 32

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 2

ER -

ID: 35250390