Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Многоязычие и одаренность. / Кузнецова, Галина Васильевна ; Ласкарева, Елена Ромуальдовна; Морозова , Лариса Юрьевна; Позднякова, Алина Александровна .
в: Преподаватель XXI век, № 4-1, 12.2021, стр. 195-209.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Многоязычие и одаренность
AU - Кузнецова, Галина Васильевна
AU - Ласкарева, Елена Ромуальдовна
AU - Морозова , Лариса Юрьевна
AU - Позднякова, Алина Александровна
N1 - Кузнецова Г.В., Ласкарева Е.Р., Морозова Л.Ю., Позднякова А.А. Многоязычие и одаренность // Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Часть 1. С. 195–209. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209
PY - 2021/12
Y1 - 2021/12
N2 - Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности.
AB - Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности.
KW - билингвизм
KW - мультилингвизм
KW - иноязычные способности
KW - билингвальная/мультилингвальная личность
KW - Bilingualism
KW - MULTILINGUALISM
KW - FOREIGN LANGUAGE ABILITIES
KW - BILINGUAL/ MULTILINGUAL PERSONALITY
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47573368
U2 - 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209
DO - 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209
M3 - статья
SP - 195
EP - 209
JO - Преподаватель XXI век
JF - Преподаватель XXI век
SN - 2073-9613
IS - 4-1
ER -
ID: 95675752