DOI

Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности.
Переведенное названиеMULTILINGUALISM AND GIFTEDNESS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)195-209
ЖурналПреподаватель XXI век
Номер выпуска4-1
DOI
СостояниеОпубликовано - дек 2021

    Области исследований

  • билингвизм, мультилингвизм, иноязычные способности, билингвальная/мультилингвальная личность

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 95675752