Standard

Многоязычие и одаренность. / Кузнецова, Галина Васильевна ; Ласкарева, Елена Ромуальдовна; Морозова , Лариса Юрьевна; Позднякова, Алина Александровна .

In: Преподаватель XXI век, No. 4-1, 12.2021, p. 195-209.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кузнецова, ГВ, Ласкарева, ЕР, Морозова , ЛЮ & Позднякова, АА 2021, 'Многоязычие и одаренность', Преподаватель XXI век, no. 4-1, pp. 195-209. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

APA

Кузнецова, Г. В., Ласкарева, Е. Р., Морозова , Л. Ю., & Позднякова, А. А. (2021). Многоязычие и одаренность. Преподаватель XXI век, (4-1), 195-209. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

Vancouver

Кузнецова ГВ, Ласкарева ЕР, Морозова ЛЮ, Позднякова АА. Многоязычие и одаренность. Преподаватель XXI век. 2021 Dec;(4-1):195-209. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

Author

Кузнецова, Галина Васильевна ; Ласкарева, Елена Ромуальдовна ; Морозова , Лариса Юрьевна ; Позднякова, Алина Александровна . / Многоязычие и одаренность. In: Преподаватель XXI век. 2021 ; No. 4-1. pp. 195-209.

BibTeX

@article{ecf6552650dc4dd6a043372ed23b16f2,
title = "Многоязычие и одаренность",
abstract = "Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности. ",
keywords = "билингвизм, мультилингвизм, иноязычные способности, билингвальная/мультилингвальная личность, Bilingualism, MULTILINGUALISM, FOREIGN LANGUAGE ABILITIES, BILINGUAL/ MULTILINGUAL PERSONALITY",
author = "Кузнецова, {Галина Васильевна} and Ласкарева, {Елена Ромуальдовна} and Морозова, {Лариса Юрьевна} and Позднякова, {Алина Александровна}",
note = "Кузнецова Г.В., Ласкарева Е.Р., Морозова Л.Ю., Позднякова А.А. Многоязычие и одаренность // Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Часть 1. С. 195–209. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209",
year = "2021",
month = dec,
doi = "10.31862/2073-9613-2021-4-195-209",
language = "русский",
pages = "195--209",
journal = "Преподаватель XXI век",
issn = "2073-9613",
number = "4-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Многоязычие и одаренность

AU - Кузнецова, Галина Васильевна

AU - Ласкарева, Елена Ромуальдовна

AU - Морозова , Лариса Юрьевна

AU - Позднякова, Алина Александровна

N1 - Кузнецова Г.В., Ласкарева Е.Р., Морозова Л.Ю., Позднякова А.А. Многоязычие и одаренность // Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Часть 1. С. 195–209. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

PY - 2021/12

Y1 - 2021/12

N2 - Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности.

AB - Рассмотрены вопросы взаимосвязи одаренности и многоязычия. Многоязычие, понимаемое нами в широком смысле как способность говорить на нескольких языках, является исключительным социальным феноменом и охватывает значительные территории мира. Во многих случаях многоязычие выступает индикатором образованности и успешности человека. Чаще оно реализуется в формах билингвизма и трилингвизма. Изучение развития детей, выросших в билингвальных и полилингвальных семьях, является особо актуальным в последние десятилетия. К этой проблеме активно обращаются представители разных областей науки о человеке: психологии, психолингвистики, лингводидактики, философии, педагогики. В рамках теоретической разработки данной проблемы изучаются факторы, влияющие на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и «сверхспособностей» детей-билингвов, позволяющих им усваивать разные языковые коды и осуществлять переключение с одного кода на другой в зависимости от ситуации общения. Определение особенностей структуры билингвальной/мультилингвальной личности и этапов ее становления представляется очень важным для понимания взаимосвязи многоязычия и одаренности.

KW - билингвизм

KW - мультилингвизм

KW - иноязычные способности

KW - билингвальная/мультилингвальная личность

KW - Bilingualism

KW - MULTILINGUALISM

KW - FOREIGN LANGUAGE ABILITIES

KW - BILINGUAL/ MULTILINGUAL PERSONALITY

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47573368

U2 - 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

DO - 10.31862/2073-9613-2021-4-195-209

M3 - статья

SP - 195

EP - 209

JO - Преподаватель XXI век

JF - Преподаватель XXI век

SN - 2073-9613

IS - 4-1

ER -

ID: 95675752