Standard

Метонимия и словосложение. / Краснова, Елена Всеволодовна.

По следам учителя: Исследования по скандинавистике и германистике. ред. / Елена Всеволодовна Краснова. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. стр. 129-134.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Краснова, ЕВ 2021, Метонимия и словосложение. в ЕВ Краснова (ред.), По следам учителя: Исследования по скандинавистике и германистике. Издательство Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербург, стр. 129-134, Научные чтения памяти профессора В.П. Беркова, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 4/10/19.

APA

Краснова, Е. В. (2021). Метонимия и словосложение. в Е. В. Краснова (Ред.), По следам учителя: Исследования по скандинавистике и германистике (стр. 129-134). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Краснова ЕВ. Метонимия и словосложение. в Краснова ЕВ, Редактор, По следам учителя: Исследования по скандинавистике и германистике. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2021. стр. 129-134

Author

Краснова, Елена Всеволодовна. / Метонимия и словосложение. По следам учителя: Исследования по скандинавистике и германистике. Редактор / Елена Всеволодовна Краснова. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. стр. 129-134

BibTeX

@inbook{7c740a54e82a4d379c9a0a09fb444ec0,
title = "Метонимия и словосложение",
abstract = "В статье рассматривается роль метонимии при создании сложных слов в совре- менном датском языке. Метонимия имеет универсальный характер, и многие модели переноса реализуются параллельно в скандинавских языках и в русском, но при этом в каждом языке существует свой взгляд на «смежность», т.е. на связи между предме- тами и явлениями объективной реальности. Анализ механизмов создания сложных слов в датском языке свидетельствует о том, что слово в качестве первого компонента композита имеет значительно больший потенциал для реализации метонимических переносов, чем слово изолированное. Именно сложное слово позволяет эксплици- ровать неявные на первый взгляд связи между предметами и явлениями. Детальная классификация метонимических переносов В.П.Беркова, иллюстрирующая много- образие метонимических переносов, хотя и относится к изолированным словам, позволяет выявить целый ряд актуальных переносов, которые можно применить и к композитам. Рассмотрение окказиональных композитов с привлечением метони- мии в комплексе с другими подходами может прояснить как особенности регулярного словообразования, так и механизмы создания окказиональных сложных слов.",
keywords = "датский язык, словообразование, словосложение, метонимия, ок- казиональное сложное слово.",
author = "Краснова, {Елена Всеволодовна}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-06105-9",
pages = "129--134",
editor = "Краснова, {Елена Всеволодовна}",
booktitle = "По следам учителя",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",
note = "Научные чтения памяти профессора В.П. Беркова ; Conference date: 04-10-2019 Through 05-10-2019",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Метонимия и словосложение

AU - Краснова, Елена Всеволодовна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье рассматривается роль метонимии при создании сложных слов в совре- менном датском языке. Метонимия имеет универсальный характер, и многие модели переноса реализуются параллельно в скандинавских языках и в русском, но при этом в каждом языке существует свой взгляд на «смежность», т.е. на связи между предме- тами и явлениями объективной реальности. Анализ механизмов создания сложных слов в датском языке свидетельствует о том, что слово в качестве первого компонента композита имеет значительно больший потенциал для реализации метонимических переносов, чем слово изолированное. Именно сложное слово позволяет эксплици- ровать неявные на первый взгляд связи между предметами и явлениями. Детальная классификация метонимических переносов В.П.Беркова, иллюстрирующая много- образие метонимических переносов, хотя и относится к изолированным словам, позволяет выявить целый ряд актуальных переносов, которые можно применить и к композитам. Рассмотрение окказиональных композитов с привлечением метони- мии в комплексе с другими подходами может прояснить как особенности регулярного словообразования, так и механизмы создания окказиональных сложных слов.

AB - В статье рассматривается роль метонимии при создании сложных слов в совре- менном датском языке. Метонимия имеет универсальный характер, и многие модели переноса реализуются параллельно в скандинавских языках и в русском, но при этом в каждом языке существует свой взгляд на «смежность», т.е. на связи между предме- тами и явлениями объективной реальности. Анализ механизмов создания сложных слов в датском языке свидетельствует о том, что слово в качестве первого компонента композита имеет значительно больший потенциал для реализации метонимических переносов, чем слово изолированное. Именно сложное слово позволяет эксплици- ровать неявные на первый взгляд связи между предметами и явлениями. Детальная классификация метонимических переносов В.П.Беркова, иллюстрирующая много- образие метонимических переносов, хотя и относится к изолированным словам, позволяет выявить целый ряд актуальных переносов, которые можно применить и к композитам. Рассмотрение окказиональных композитов с привлечением метони- мии в комплексе с другими подходами может прояснить как особенности регулярного словообразования, так и механизмы создания окказиональных сложных слов.

KW - датский язык, словообразование, словосложение, метонимия, ок- казиональное сложное слово.

UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_46273201_23337075.pdf

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46288494&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-06105-9

SP - 129

EP - 134

BT - По следам учителя

A2 - Краснова, Елена Всеволодовна

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - Санкт-Петербург

T2 - Научные чтения памяти профессора В.П. Беркова

Y2 - 4 October 2019 through 5 October 2019

ER -

ID: 88418282