Проблема выявления пропагандистских приемов, в том числе и в сетевом пространстве, в последнее время становится особенно актуальной. Выработка навыков маркировки подобных инструментов воздействия является одним из условий успешной коммуникационной деятельности и должна быть интегрирована в учебный процесс.При этом следует учитывать: для выявления интернет- пропаганды используется работа с большими данными и вычислительные методы. Например, Google Trends позволяет отсмотреть статистику поисковых запросов. С помощью этого сервиса в 2013 году был обнаружен парадокс: большая часть «громких» политических запросов выходила из маленьких поселков как Ольгино, Яблоновский, а не из крупных городов. Позже аналитики выяснили, что в этих местах находились так называемые «фабрики троллей». Отсюда учет и соблюдение правовых и этических аспектов работы с интернет-данными не только выступают гарантией их продуктивного анализа, но и являются основанием успешного контрпропагандистского воздействия.
Язык оригиналарусский
Страницы44-49
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • digital technologies, election campaign, Internet propaganda, social networks, интернет-пропаганда, предвыборная агитация, социальные сети, цифровые технологии

ID: 78588941