Статья содержит обзорные материалы, переходящие к вопросам построения информационной среды универ- ситета (ИСУ) на основе новых образовательных тен- денций высшей школы и современного уровня разви- тия информационных технологий. Принципиальным отличием предложенной схемы информатизации явля- ется переход от АСУ вуза, ориентированного, главным образом, на информационную поддержку системы управления университетом, на задачу непосредствен- ной поддержки образовательного процесса.Другим существенным отличием предложенной систе- мы информатизации вуза является акцент на поддерж-ку новых образовательных технологий - систему когни- тивного обучения, дистанционные образовательные системы, индивидуализацию процесса обучения на основе широкого использования электронных интел-лектуальных ассистентов, позволяющих существенно снизить стоимость затрат на персонификацию образо- вания