Standard

Экстазис. / Паткуль, Андрей Борисович.

Большая российская энциклопедия . 2022.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingEntry for encyclopedia/dictionaryPopular Sciencepeer-review

Harvard

Паткуль, АБ 2022, Экстазис. in Большая российская энциклопедия . <https://bigenc.ru/c/ekstazis-b6ac79>

APA

Паткуль, А. Б. (2022). Экстазис. In Большая российская энциклопедия https://bigenc.ru/c/ekstazis-b6ac79

Vancouver

Паткуль АБ. Экстазис. In Большая российская энциклопедия . 2022

Author

Паткуль, Андрей Борисович. / Экстазис. Большая российская энциклопедия . 2022.

BibTeX

@inbook{9b1b4e8deb0d4c0a82332d2d4a94003b,
title = "Экстазис",
abstract = "Экст{\'а}зис (нем. die Ekstase), понятие философии М. Хайдеггера, базовый элемент временности как смысла бытия Dasein. В отличие от замкнутого в себе момента «теперь», считавшегося исходным элементом времени в его традиционной концепции, экстазис всегда уже открыт, распахнут вовне себя. Он представляет собой исходное отстранение, буквально – исступление из себя. Временность есть не что иное, как единство таких исступлений, причём в каждом экстазисе она временится целиком. В структуре экзистенциальной временности насчитывается три экстазиса: 1) будущее (die Zukunft), 2) бывшее (die Gewesenheit) и 3) настояние (die Gegenwart). Каждый из экстазисов временности может временить как собственным, так и несобственным образом. Так, будущее может собственно пониматься как заступание, забегание-вперёд (das Vorlaufen), но также и несобственно как ожидание (das Gew{\"a}rtigen). Бывшее собственно понимается как возобновление (die Wiederholung), несобственно – как забвение, забытость (die Vergessenheit). Настающее собственно понимается как мгновение ока (der Augenblick), несобственно – как настаивание (das Gegenw{\"a}rtigen) (см. Хайдеггер М. «Бытие и время», § 65-69).",
author = "Паткуль, {Андрей Борисович}",
year = "2022",
month = may,
day = "26",
language = "русский",
booktitle = "Большая российская энциклопедия",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Экстазис

AU - Паткуль, Андрей Борисович

PY - 2022/5/26

Y1 - 2022/5/26

N2 - Экста́зис (нем. die Ekstase), понятие философии М. Хайдеггера, базовый элемент временности как смысла бытия Dasein. В отличие от замкнутого в себе момента «теперь», считавшегося исходным элементом времени в его традиционной концепции, экстазис всегда уже открыт, распахнут вовне себя. Он представляет собой исходное отстранение, буквально – исступление из себя. Временность есть не что иное, как единство таких исступлений, причём в каждом экстазисе она временится целиком. В структуре экзистенциальной временности насчитывается три экстазиса: 1) будущее (die Zukunft), 2) бывшее (die Gewesenheit) и 3) настояние (die Gegenwart). Каждый из экстазисов временности может временить как собственным, так и несобственным образом. Так, будущее может собственно пониматься как заступание, забегание-вперёд (das Vorlaufen), но также и несобственно как ожидание (das Gewärtigen). Бывшее собственно понимается как возобновление (die Wiederholung), несобственно – как забвение, забытость (die Vergessenheit). Настающее собственно понимается как мгновение ока (der Augenblick), несобственно – как настаивание (das Gegenwärtigen) (см. Хайдеггер М. «Бытие и время», § 65-69).

AB - Экста́зис (нем. die Ekstase), понятие философии М. Хайдеггера, базовый элемент временности как смысла бытия Dasein. В отличие от замкнутого в себе момента «теперь», считавшегося исходным элементом времени в его традиционной концепции, экстазис всегда уже открыт, распахнут вовне себя. Он представляет собой исходное отстранение, буквально – исступление из себя. Временность есть не что иное, как единство таких исступлений, причём в каждом экстазисе она временится целиком. В структуре экзистенциальной временности насчитывается три экстазиса: 1) будущее (die Zukunft), 2) бывшее (die Gewesenheit) и 3) настояние (die Gegenwart). Каждый из экстазисов временности может временить как собственным, так и несобственным образом. Так, будущее может собственно пониматься как заступание, забегание-вперёд (das Vorlaufen), но также и несобственно как ожидание (das Gewärtigen). Бывшее собственно понимается как возобновление (die Wiederholung), несобственно – как забвение, забытость (die Vergessenheit). Настающее собственно понимается как мгновение ока (der Augenblick), несобственно – как настаивание (das Gegenwärtigen) (см. Хайдеггер М. «Бытие и время», § 65-69).

M3 - статья в энциклопедии, словаре, справочнике

BT - Большая российская энциклопедия

ER -

ID: 115504579