Data-driven маркетинг как средство повышения эффективности маркетинговой кампании в цифровой экономике. / Молчанов, Николай Николаевич; Муравьева, Оксана Сергеевна; Пецольдт, Керстин.
Технологические тренды и наукоемкая экономика: бизнес, отрасли, регионы: Коллективная монография. ed. / Ольга Кораблева. Санкт-Петербург : «Астерион», 2021. p. 173-195.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Data-driven маркетинг как средство повышения эффективности маркетинговой кампании в цифровой экономике
AU - Молчанов, Николай Николаевич
AU - Муравьева, Оксана Сергеевна
AU - Пецольдт, Керстин
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье представлена структура маркетинга, адаптированная под условия цифровой экономики. Был сделан акцент на возможностях, открываемых современными цифровыми технологиями. На основе систематизации информации, представленной в отечественной и зарубежной литературе, было дано собственное определение data-driven маркетинга, обобщившее его основные особенности, выделенные в различных источниках. В результате сравнительного анализа были выявлены отличия технологий, лежащих в основе data-driven маркетинга, от тех, которые присущи традиционному маркетингу. Современные технологии более продуктивны, актуальны, занимают меньше времени. Однако при этом приобретение и обслуживание цифровых информационных технологий и связанные с ним расходы на обучение персонала по эксплуатации могут требовать значительных первоначальных инвестиций компании. В статье были предложены варианты показателей оценки эффективности использования современных информационных технологий в маркетинговой кампании. В данном случае преимущества data-driven маркетинга позволяют реализовывать маркетинговые стратегии с более высокой вероятностью успеха и меньшими затратами ресурсов. Так же авторами статьи делается обобщающий вывод о том, что традиционные модели маркетинговых исследований необходимо трансформировать в цифровую модель, основанную на продвинутой аналитике, искусственном интеллекте и технологиях, которые помогают лучше понять потребителя, своевременно увидеть зоны рисков и потерь, заранее смоделировать сценарий развития ситуации на рынке.
AB - В статье представлена структура маркетинга, адаптированная под условия цифровой экономики. Был сделан акцент на возможностях, открываемых современными цифровыми технологиями. На основе систематизации информации, представленной в отечественной и зарубежной литературе, было дано собственное определение data-driven маркетинга, обобщившее его основные особенности, выделенные в различных источниках. В результате сравнительного анализа были выявлены отличия технологий, лежащих в основе data-driven маркетинга, от тех, которые присущи традиционному маркетингу. Современные технологии более продуктивны, актуальны, занимают меньше времени. Однако при этом приобретение и обслуживание цифровых информационных технологий и связанные с ним расходы на обучение персонала по эксплуатации могут требовать значительных первоначальных инвестиций компании. В статье были предложены варианты показателей оценки эффективности использования современных информационных технологий в маркетинговой кампании. В данном случае преимущества data-driven маркетинга позволяют реализовывать маркетинговые стратегии с более высокой вероятностью успеха и меньшими затратами ресурсов. Так же авторами статьи делается обобщающий вывод о том, что традиционные модели маркетинговых исследований необходимо трансформировать в цифровую модель, основанную на продвинутой аналитике, искусственном интеллекте и технологиях, которые помогают лучше понять потребителя, своевременно увидеть зоны рисков и потерь, заранее смоделировать сценарий развития ситуации на рынке.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47083141&pff=1
M3 - глава/раздел
SN - 978-5-00188-013-4
SP - 173
EP - 195
BT - Технологические тренды и наукоемкая экономика: бизнес, отрасли, регионы
A2 - Кораблева, Ольга
PB - «Астерион»
CY - Санкт-Петербург
ER -
ID: 85305700