В докладе рассматриваются вопросы усвоения прилагательных иностранного (английского) языка на разных этапах овладения им. Основой исследования послужили данные учебных корпусов, собранных в школах Санкт-Петербурга в рамках проекта SPbEFL LC. Корпусы объединяют англоязычные тексты учащихся с 6 по 10 класс.
Анализируется репертуар наиболее частотных прилагательных (sure, right, good, nice, bad, fine, difficult, different, happy, great, interesting, big) на разных этапах обучения, выявляются прилагательные, наиболее характерные в англоязычной речи русских школьников. Сравнивается доля прилагательных по отношению к другим грамматическим классам слов, выбор функций (атрибутивной и предикативной) в речи учащихся и носителей языка. Демонстрируется различие в функциональных ролях частотных английских прилагательных, предпочитаемых русскими учащимися. Проводится аналогия с процессом усвоения прилагательных на ранних стадиях овладения родным языком и делается вывод о влиянии дидактического «инпута» на выбор прилагательных учащимися.
Translated title of the contributionКорпусное исследование прилагательных в иноязычной речи на разных этапах усвоения чужого языка
Original languageEnglish
Title of host publicationProceedings of the R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics
PublisherRWTH Aahen University
Pages177-190
Number of pages14
StatePublished - 2018
Event2nd International Conference R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics, PR_LEAL 2017 - Saint Petersburg, Russian Federation
Duration: 27 Nov 2017 → …

Publication series

NameCEUR Workshop Proceedings
ISSN (Electronic)1613-0073
Name
Volume2233

Conference

Conference2nd International Conference R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics, PR_LEAL 2017
Country/TerritoryRussian Federation
CitySaint Petersburg
Period27/11/17 → …

    Scopus subject areas

  • Language and Linguistics

ID: 36868549