В статье описан процесс девальвации ценности отечественного образования на материале двух ключевых видов современных реформ: введения новых аксиологических дисциплин в учебный процесс и экспериментального пилотного проекта нового российского высшего образования, в итоге которого оно должно быть разделено на три уровня (базовый, специальный и профессиональный). Показано, что введение новых дисциплин всегда сопровождается сокращением хорошо апробированных старых, а в данном случае приводит к схематизации и догматизации аксиологического образования. Показано также, что новая реформа структуры высшего образования приведет к окончательному уничтожению советских традиций (специалитета), а также постсоветского опыта (магистратуры) и вновь вернет аспирантуру в систему образования, из которой она была выведена в связи с полнейшей неэффективностью (сокращением количества защит кандидатских диссертаций).