Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в методике преподавания иностранных языков. / Федотова, Нина Леонидовна; Ши, Цзеся.
In: Вестник педагогических инноваций, No. 1(65), 2022, p. 38-48.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в методике преподавания иностранных языков
AU - Федотова, Нина Леонидовна
AU - Ши, Цзеся
N1 - Федотова Н. Л., Ши Цзеся. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в методике преподавания иностранных языков // Вестник педагогических инноваций. 2022. № 1 (65). С. 38–48.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлен CLIL как метод решения проблем студентов-нефилологов в процессе формирования профессиональной компетенции. Рассматриваются различные определения понятия CLIL, анализируются особенности предметно-языкового интегрированного обучения в методике преподавания иностранных языков на основе мнений ряда ученых и сравнения между CLIL и аналогичным термином CBI. Выделяются основные компоненты CLIL – 4С: содержание, коммуникация, познание и культура, а также три разновидности языка, связанные с ним, включая язык обучения, язык для обучения и язык через обучение. Кроме того, описываются преимущества CLIL с точки зрения используемых материалов на занятиях, инструментального природы иностранного языка и развития языковой личности и способностей учащихся. Основная идея статьи заключается в том, что CLIL может быть использован в качестве эффективного средства для обучения студентов-нефилологов иностранным языкам благодаря своим особенностям и преимуществам перед традиционным обучением. Цель статьи – уточнить понятие CLIL в методике преподавания иностранных языков и углубить его понимание, чтобы правильно использовать его на занятиях по специальным предметам для повышения качества обучения иностранных студентов-нефилологов. CLIL считается перспективным в обучении иностранным языкам.
AB - В статье представлен CLIL как метод решения проблем студентов-нефилологов в процессе формирования профессиональной компетенции. Рассматриваются различные определения понятия CLIL, анализируются особенности предметно-языкового интегрированного обучения в методике преподавания иностранных языков на основе мнений ряда ученых и сравнения между CLIL и аналогичным термином CBI. Выделяются основные компоненты CLIL – 4С: содержание, коммуникация, познание и культура, а также три разновидности языка, связанные с ним, включая язык обучения, язык для обучения и язык через обучение. Кроме того, описываются преимущества CLIL с точки зрения используемых материалов на занятиях, инструментального природы иностранного языка и развития языковой личности и способностей учащихся. Основная идея статьи заключается в том, что CLIL может быть использован в качестве эффективного средства для обучения студентов-нефилологов иностранным языкам благодаря своим особенностям и преимуществам перед традиционным обучением. Цель статьи – уточнить понятие CLIL в методике преподавания иностранных языков и углубить его понимание, чтобы правильно использовать его на занятиях по специальным предметам для повышения качества обучения иностранных студентов-нефилологов. CLIL считается перспективным в обучении иностранным языкам.
KW - обучение
KW - иностранный язык
KW - профессиональные знания
KW - CLIL
KW - 4C
KW - языковой треугольник
KW - язык специальности
KW - инновационная технология
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/acb7cc54-7b3a-392f-9726-f5c9ec54929d/
U2 - 10.15293/1812-9463.2104.05
DO - 10.15293/1812-9463.2104.05
M3 - статья
SP - 38
EP - 48
JO - Вестник педагогических инноваций
JF - Вестник педагогических инноваций
SN - 1812-9463
IS - 1(65)
ER -
ID: 93936203