География городов в английской драматургии эпохи Возрождения очень обширна. Однако город в ренессансной пьесе лишен всякого колорита и индивидуальности, так как он никоим образом не определяет ход действия пьесы и не влияет на поведение ее героев. В ХVII веке город предстает в английской драме, и прежде всего в комедии, важной реальностью, определяющей жизнь и поступки персонажей, и этим городом был Лондон. Первым английским драматургом, который сделал Лондон значимой площадкой в своих пьесах, был Бен Джонсон. Комедией «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609) он положил начало целой серии английских комедий в I половины XVII века, в которых Лондону отводилась роль не простого фона, а одного из действующих лиц произведения. Значение Лондона и его ландшафта часто подчеркивается в этих комедиях уже в их названиях: «Ковент-гарден» Т. Гоббса, «Гайд-парк» Дж. Шерли, «Прополка Ковент-гардена», «Спарагус-гарден» Р. Брума и т.д. Эта черта «реализма места» впоследствии активно используется в комедии Реставрации У. Конгривом и Дж. Этериджем. Герои их комедий неотделимы от Лондона – они его продукт: их образ жизни, характеры, речь, поведение определяются именно этим городом.
Original languageRussian
Title of host publicationАнглистика ХХI века
Subtitle of host publicationСборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти проф. С.В. Воронина
Place of PublicationСПб
PublisherУниверситетские Образовательные округа
Pages50-58
ISBN (Print)9785441600279
StatePublished - 12 Jul 2016
EventVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА - Санкт-Петербург
Duration: 20 Jan 201622 Jan 2016

Conference

ConferenceVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА
CityСанкт-Петербург
Period20/01/1622/01/16

ID: 11358126