Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
"Лондонская комедия" в английской драматургии первой половины XVII века. / Зонина, Нина Владимировна.
Англистика ХХI века : Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти проф. С.В. Воронина. СПб : Университетские Образовательные округа, 2016. p. 50-58.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - "Лондонская комедия" в английской драматургии первой половины XVII века
AU - Зонина, Нина Владимировна
PY - 2016/7/12
Y1 - 2016/7/12
N2 - География городов в английской драматургии эпохи Возрождения очень обширна. Однако город в ренессансной пьесе лишен всякого колорита и индивидуальности, так как он никоим образом не определяет ход действия пьесы и не влияет на поведение ее героев. В ХVII веке город предстает в английской драме, и прежде всего в комедии, важной реальностью, определяющей жизнь и поступки персонажей, и этим городом был Лондон. Первым английским драматургом, который сделал Лондон значимой площадкой в своих пьесах, был Бен Джонсон. Комедией «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609) он положил начало целой серии английских комедий в I половины XVII века, в которых Лондону отводилась роль не простого фона, а одного из действующих лиц произведения. Значение Лондона и его ландшафта часто подчеркивается в этих комедиях уже в их названиях: «Ковент-гарден» Т. Гоббса, «Гайд-парк» Дж. Шерли, «Прополка Ковент-гардена», «Спарагус-гарден» Р. Брума и т.д. Эта черта «реализма места» впоследствии активно используется в комедии Реставрации У. Конгривом и Дж. Этериджем. Герои их комедий неотделимы от Лондона – они его продукт: их образ жизни, характеры, речь, поведение определяются именно этим городом.
AB - География городов в английской драматургии эпохи Возрождения очень обширна. Однако город в ренессансной пьесе лишен всякого колорита и индивидуальности, так как он никоим образом не определяет ход действия пьесы и не влияет на поведение ее героев. В ХVII веке город предстает в английской драме, и прежде всего в комедии, важной реальностью, определяющей жизнь и поступки персонажей, и этим городом был Лондон. Первым английским драматургом, который сделал Лондон значимой площадкой в своих пьесах, был Бен Джонсон. Комедией «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609) он положил начало целой серии английских комедий в I половины XVII века, в которых Лондону отводилась роль не простого фона, а одного из действующих лиц произведения. Значение Лондона и его ландшафта часто подчеркивается в этих комедиях уже в их названиях: «Ковент-гарден» Т. Гоббса, «Гайд-парк» Дж. Шерли, «Прополка Ковент-гардена», «Спарагус-гарден» Р. Брума и т.д. Эта черта «реализма места» впоследствии активно используется в комедии Реставрации У. Конгривом и Дж. Этериджем. Герои их комедий неотделимы от Лондона – они его продукт: их образ жизни, характеры, речь, поведение определяются именно этим городом.
KW - английская драма, комедия, реализм места
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28949927&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785441600279
SP - 50
EP - 58
BT - Англистика ХХI века
PB - Университетские Образовательные округа
CY - СПб
Y2 - 20 January 2016 through 22 January 2016
ER -
ID: 11358126