География городов в английской драматургии эпохи Возрождения очень обширна. Однако город в ренессансной пьесе лишен всякого колорита и индивидуальности, так как он никоим образом не определяет ход действия пьесы и не влияет на поведение ее героев. В ХVII веке город предстает в английской драме, и прежде всего в комедии, важной реальностью, определяющей жизнь и поступки персонажей, и этим городом был Лондон. Первым английским драматургом, который сделал Лондон значимой площадкой в своих пьесах, был Бен Джонсон. Комедией «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609) он положил начало целой серии английских комедий в I половины XVII века, в которых Лондону отводилась роль не простого фона, а одного из действующих лиц произведения. Значение Лондона и его ландшафта часто подчеркивается в этих комедиях уже в их названиях: «Ковент-гарден» Т. Гоббса, «Гайд-парк» Дж. Шерли, «Прополка Ковент-гардена», «Спарагус-гарден» Р. Брума и т.д. Эта черта «реализма места» впоследствии активно используется в комедии Реставрации У. Конгривом и Дж. Этериджем. Герои их комедий неотделимы от Лондона – они его продукт: их образ жизни, характеры, речь, поведение определяются именно этим городом.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАнглистика ХХI века
Подзаголовок основной публикацииСборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти проф. С.В. Воронина
Место публикацииСПб
ИздательУниверситетские Образовательные округа
Страницы50-58
ISBN (печатное издание)9785441600279
СостояниеОпубликовано - 12 июл 2016
СобытиеVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА - Санкт-Петербург
Продолжительность: 20 янв 201622 янв 2016

конференция

конференцияVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА
ГородСанкт-Петербург
Период20/01/1622/01/16

    Области исследований

  • английская драма, комедия, реализм места

ID: 11358126