Учебные грамматические алгоритмы рассматриваются как один из способов оптимизации обучения грамматике для изучающего чтения научно-технической литературы. Исходя их положения акад. Л. В. Щербы о необходимости разграничения «активной» и «пассивной» грамматик и учитывая невозможность полного переноса навыков при обучении различным видам речевой деятельности вследствие различной природы рецептивных и продуктивных грамматических навыков, делается вывод о необходимости создания и применения специальных пособий, излагающих рецептивную («пассивную») грамматику в форме учебных алгоритмов. Алгоритмы создаются с учетом иерархии дифференциальных признаков. Авторская система алгоритмов строится на основе модели «интерактивного чтения»
(interactive-compensatory model) К. Становича.
Student's grammar algorithms are considered as a means to optimize teaching grammar for detailed study reading of scientific literature. Based on L. V. Shcherba's idea on the need for differentiation between productive and receptive gr