Учебные грамматические алгоритмы рассматриваются как один из способов оптимизации обучения грамматике для изучающего чтения научно-технической литературы. Исходя их положения акад. Л. В. Щербы о необходимости разграничения «активной» и «пассивной» грамматик и учитывая невозможность полного переноса навыков при обучении различным видам речевой деятельности вследствие различной природы рецептивных и продуктивных грамматических навыков, делается вывод о необходимости создания и применения специальных пособий, излагающих рецептивную («пассивную») грамматику в форме учебных алгоритмов. Алгоритмы создаются с учетом иерархии дифференциальных признаков. Авторская система алгоритмов строится на основе модели «интерактивного чтения» (interactive-compensatory model) К. Становича.

Student's grammar algorithms are considered as a means to optimize teaching grammar for detailed study reading of scientific literature. Based on L. V. Shcherba's idea on the need for differentiation between productive and receptive gr

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)47-54
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
Номер выпуска1-2
СостояниеОпубликовано - 2009

ID: 5237244