Standard

Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). / Федотова, Нина Леонидовна; Сунь, Юй.

Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. . ed. / Е. В. Купчик. ТюмГУ-Press. ed. Тюмень, 2024. p. 249-261.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Федотова, НЛ & Сунь, Ю 2024, Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). in ЕВ Купчик (ed.), Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. . ТюмГУ-Press edn, Тюмень, pp. 249-261, VII Международный научный симпозиум РУССКАЯ ГРАММАТИКА: КОНСТАНТЫ, КОНТЕКСТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, Тюмень, Russian Federation, 10/10/23.

APA

Федотова, Н. Л., & Сунь, Ю. (2024). Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). In Е. В. Купчик (Ed.), Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. (ТюмГУ-Press ed., pp. 249-261).

Vancouver

Федотова НЛ, Сунь Ю. Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). In Купчик ЕВ, editor, Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. . ТюмГУ-Press ed. Тюмень. 2024. p. 249-261

Author

Федотова, Нина Леонидовна ; Сунь, Юй. / Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. . editor / Е. В. Купчик. ТюмГУ-Press. ed. Тюмень, 2024. pp. 249-261

BibTeX

@inproceedings{a1c95541ca204dceb23f2ca038c41903,
title = "Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2)",
abstract = "В статье рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительнойаутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по трем блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.",
keywords = "этноориентированное обучение, комплекс упражнений, грамматика, китайские студенты, русский язык как иностранный",
author = "Федотова, {Нина Леонидовна} and Юй Сунь",
note = "Федотова Н. Л. Сунь Юй. Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2) / Русская грамматика: константы, контексты, перспективы. Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума. Тюмень: ТюмГУ-Press, 2024. С. 249–261.; VII Международный научный симпозиум РУССКАЯ ГРАММАТИКА: КОНСТАНТЫ, КОНТЕКСТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ; Conference date: 10-10-2023 Through 14-10-2023",
year = "2024",
language = "русский",
pages = "249--261",
editor = "Купчик, {Е. В.}",
booktitle = "Русская грамматика : константы, контексты, перспективы",
edition = "ТюмГУ-Press",
url = "https://www.utmn.ru/rusgram-2023/ ",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2)

AU - Федотова, Нина Леонидовна

AU - Сунь, Юй

N1 - Conference code: VII

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительнойаутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по трем блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.

AB - В статье рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительнойаутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по трем блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.

KW - этноориентированное обучение

KW - комплекс упражнений

KW - грамматика

KW - китайские студенты

KW - русский язык как иностранный

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 249

EP - 261

BT - Русская грамматика : константы, контексты, перспективы

A2 - Купчик, Е. В.

CY - Тюмень

T2 - VII Международный научный симпозиум РУССКАЯ ГРАММАТИКА: КОНСТАНТЫ, КОНТЕКСТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Y2 - 10 October 2023 through 14 October 2023

ER -

ID: 126935393