Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2). / Федотова, Нина Леонидовна; Сунь, Юй.
Русская грамматика : константы, контексты, перспективы: Сборник статей по итогам VII Международного научного симпозиума, г. Тюмень, 10–14 октября 2023 г. . ред. / Е. В. Купчик. ТюмГУ-Press. ред. Тюмень, 2024. стр. 249-261.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Этноориентированный комплекс упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике (уровень А2)
AU - Федотова, Нина Леонидовна
AU - Сунь, Юй
N1 - Conference code: VII
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В статье рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительнойаутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по трем блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.
AB - В статье рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительнойаутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по трем блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.
KW - этноориентированное обучение
KW - комплекс упражнений
KW - грамматика
KW - китайские студенты
KW - русский язык как иностранный
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 249
EP - 261
BT - Русская грамматика : константы, контексты, перспективы
A2 - Купчик, Е. В.
CY - Тюмень
T2 - VII Международный научный симпозиум РУССКАЯ ГРАММАТИКА: КОНСТАНТЫ, КОНТЕКСТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Y2 - 10 October 2023 through 14 October 2023
ER -
ID: 126935393