В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.
Original languageRussian
Article number13
Pages (from-to)735-742
Number of pages8
JournalHorizon. Studies in Phenomenology
Volume11
Issue number2
DOIs
StatePublished - 23 Dec 2022

    Scopus subject areas

  • Philosophy
  • Music

ID: 101329528