Документы

Ссылки

DOI

В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.
Язык оригиналарусский
Номер статьи13
Страницы (с-по)735-742
Число страниц8
ЖурналHorizon. Studies in Phenomenology
Том11
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 23 дек 2022

    Предметные области Scopus

  • Философия
  • Музыка

    Области исследований

  • Феноменология музыки, Музыкальный опыт, Музыкальная редукция, Музыкальная эйдетика, Музыка как регион, Анастасия Медова

ID: 101329528