Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6c565793be2c4b91b56a96e7938aca1a,
title = "РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А. А. МЁДОВОЙ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА» Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2021. ISBN 978-5-86433-873-5 ISBN 978-5-00102-500-9",
abstract = "В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.",
keywords = "Феноменология музыки, Музыкальный опыт, Музыкальная редукция, Музыкальная эйдетика, Музыка как регион, Анастасия Медова",
author = "Паткуль, {Андрей Борисович}",
year = "2022",
month = dec,
day = "23",
doi = "10.21638/2226-5260-2022-11-2-735-742",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "735--742",
journal = "Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania",
issn = "2226-5260",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А. А. МЁДОВОЙ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА» Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2021. ISBN 978-5-86433-873-5 ISBN 978-5-00102-500-9

AU - Паткуль, Андрей Борисович

PY - 2022/12/23

Y1 - 2022/12/23

N2 - В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.

AB - В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.

KW - Феноменология музыки

KW - Музыкальный опыт

KW - Музыкальная редукция

KW - Музыкальная эйдетика

KW - Музыка как регион

KW - Анастасия Медова

U2 - 10.21638/2226-5260-2022-11-2-735-742

DO - 10.21638/2226-5260-2022-11-2-735-742

M3 - рецензия

VL - 11

SP - 735

EP - 742

JO - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania

JF - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania

SN - 2226-5260

IS - 2

M1 - 13

ER -

ID: 101329528