Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А. А. МЁДОВОЙ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА» Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2021. ISBN 978-5-86433-873-5 ISBN 978-5-00102-500-9. / Паткуль, Андрей Борисович.
In: Horizon. Studies in Phenomenology, Vol. 11, No. 2, 13, 23.12.2022, p. 735-742.Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review
}
TY - JOUR
T1 - РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А. А. МЁДОВОЙ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА» Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2021. ISBN 978-5-86433-873-5 ISBN 978-5-00102-500-9
AU - Паткуль, Андрей Борисович
PY - 2022/12/23
Y1 - 2022/12/23
N2 - В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.
AB - В рецензии анализируются основные тезисы монографии А.А.Мёдовой «Феноменология музы- кального опыта» (2021). Автор книги ставит вопрос о том, что мы вообще слышим как музыку, а также множество прямо или косвенно связанных с ним других вопросов, касающихся музы- ки. Дать ответ на них, по ее мнению, может только феноменологическая методология, для кото- рой специфика музыкального объекта всегда трактуется в контексте специфики музыкального опыта. Особый акцент в рецензии поставлен на понятие редукции, поскольку оно используется применительно к музыке. Она призвана очистить опыт от всех не относящихся собственно к му- зыке элементов, включая образные ассоциации, которые нередко возникают при прослушива- нии музыки. Другой важный момент в исследовании А. А. Мёдовой — это ее постановка вопроса о региональном характере музыки и о возможном соотношении ее со сферой эстетического во- обще. В связи с этим подчеркивается, что автор монографии стремится обосновать несводимость музыки к сфере эстетического, а ее решение вопроса о региональности музыкального остается недостаточно определенным. Также подчеркивается, что интерес в книге представляет работа Мёдовой с конкретным материалом — интерпретация выдающихся произведений музыкального искусства и анализ важных теоретических высказываний о сущности музыки.
KW - Феноменология музыки
KW - Музыкальный опыт
KW - Музыкальная редукция
KW - Музыкальная эйдетика
KW - Музыка как регион
KW - Анастасия Медова
U2 - 10.21638/2226-5260-2022-11-2-735-742
DO - 10.21638/2226-5260-2022-11-2-735-742
M3 - рецензия
VL - 11
SP - 735
EP - 742
JO - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania
JF - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania
SN - 2226-5260
IS - 2
M1 - 13
ER -
ID: 101329528