Анализ грамматического частотного профиля лексем корпуса детской речи как метод изучения развития речи в норме и при первичном недоразвитии речи у дошкольников. / Корнев, А.Н.; Балчюниене, И.; Воейкова, М.Д.; Иванова, К.А.; Ягунова, Е.В.
Н - 76 Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы девятнадцатого научно-практического семинара. – М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2016. – 352 с.. Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, 2016. p. С. 33-38.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
}
TY - CHAP
T1 - Анализ грамматического частотного профиля лексем корпуса детской речи как метод изучения развития речи в норме и при первичном недоразвитии речи у дошкольников
AU - Корнев, А.Н.
AU - Балчюниене, И.
AU - Воейкова, М.Д.
AU - Иванова, К.А.
AU - Ягунова, Е.В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Среди разнообразных методов изучения детской речи до настоящего времени не предпринималось попыток количественно- го статистического анализа распределения грамматических категорий в текстах детей, как с нормой развития, так и при состояни- ях первичного недоразвития речи. Суще- ствует много свидетельств, что в процессе развития языка и речи ребенок начинает использовать синтаксически более слож- ные конструкции, включающие все более широкий круг знаменательных и служеб- ных слов. Предлагаемая нами методика ос- нована на вычислении грамматического ча- стотного профиля (ГЧП) в репрезентатив- ной выборке детских текстов. В проведен- ном исследовании были использована со- вокупность текстов, полученных от 12 де- тей 6 лет с нормой развития и 12 детей с первичным недоразвитием речи. Тексты являются частью созданного нами корпуса детской речи в норме и при патологии. Тексты включали такие жанры детского дискурса, как вымышленный нарратив, со- зданный ребенком по серии картинок, диа- лог-рассуждение ребенка с взросл
AB - Среди разнообразных методов изучения детской речи до настоящего времени не предпринималось попыток количественно- го статистического анализа распределения грамматических категорий в текстах детей, как с нормой развития, так и при состояни- ях первичного недоразвития речи. Суще- ствует много свидетельств, что в процессе развития языка и речи ребенок начинает использовать синтаксически более слож- ные конструкции, включающие все более широкий круг знаменательных и служеб- ных слов. Предлагаемая нами методика ос- нована на вычислении грамматического ча- стотного профиля (ГЧП) в репрезентатив- ной выборке детских текстов. В проведен- ном исследовании были использована со- вокупность текстов, полученных от 12 де- тей 6 лет с нормой развития и 12 детей с первичным недоразвитием речи. Тексты являются частью созданного нами корпуса детской речи в норме и при патологии. Тексты включали такие жанры детского дискурса, как вымышленный нарратив, со- зданный ребенком по серии картинок, диа- лог-рассуждение ребенка с взросл
M3 - статья в сборнике
SN - ISBN 978-5-98354-021-7
SP - С. 33-38
BT - Н - 76 Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы девятнадцатого научно-практического семинара. – М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2016. – 352 с.
PB - Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
ER -
ID: 7633996