Среди разнообразных методов изучения детской речи до настоящего времени не предпринималось попыток количественно- го статистического анализа распределения грамматических категорий в текстах детей, как с нормой развития, так и при состояни- ях первичного недоразвития речи. Суще- ствует много свидетельств, что в процессе развития языка и речи ребенок начинает использовать синтаксически более слож- ные конструкции, включающие все более широкий круг знаменательных и служеб- ных слов. Предлагаемая нами методика ос- нована на вычислении грамматического ча- стотного профиля (ГЧП) в репрезентатив- ной выборке детских текстов. В проведен- ном исследовании были использована со- вокупность текстов, полученных от 12 де- тей 6 лет с нормой развития и 12 детей с первичным недоразвитием речи. Тексты являются частью созданного нами корпуса детской речи в норме и при патологии. Тексты включали такие жанры детского дискурса, как вымышленный нарратив, со- зданный ребенком по серии картинок, диа- лог-рассуждение ребенка с взросл