Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем. / Аникина, Варвара Олеговна; Блох, Мария Евгеньевна; Савенышева, Светлана Станиславовна; Грандилевская, Ирина Владимировна.
In: Мир науки. Педагогика и психология, Vol. 9, No. 6, 2021.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем
AU - Аникина, Варвара Олеговна
AU - Блох, Мария Евгеньевна
AU - Савенышева, Светлана Станиславовна
AU - Грандилевская, Ирина Владимировна
N1 - Аникина В. О., Блох М. Е., Савенышева С. С., Грандилевская И. В. Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN621.pdf
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье приводятся результаты научного исследования, посвященного изучению характеристик психологического функционирования и его нарушений, а также отношения к ребенку и пренатальной привязанности и взаимосвязей этих характеристик у беременных женщин, использовавших вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для зачатия (n = 36) в сравнении с группой женщин, зачавших естественным путем (ЕСБ) (n = 78). Методы: Шкала оценки пренатальной привязанности (Condon J., 2015); Тест отношений беременной (Добряков, 2010); Шкала психологического функционирования (ASEBA, Achenbach T., Rescorla L., 2003). Семантический дифференциал с понятиями «Мой ребенок», «Я как мама», «Мои отношения с мамой в детстве» (Osgood, 1969, Шмелев, 1983), «Родительские оценки детей» (Ланцбург, Дудина, 2014), социально-демографическая анкета, а также вопросы о беременности и отношении к плоду. Результаты показали, что что беременные женщины группы ВРТ, по сравнению с женщинами с естественной беременностью более удовлетворены своей профессиональной деятельностью и материальным положением, но чувствуют себя более слабыми в роли матери. При этом отношение к шевелению ребенка в утробе в крайних его проявлениях (очень приятно и очень неприятно) одинаковым образом связано с нарушениями психологического функционирования, в частности, с нарушением внимания и тревожным расстройством. Группу риска в обоих изучаемых группах представляют женщины, которые относятся к шевелению ребенка как к неприятному — у женщин группы ВРТ это маркер соматических расстройств, а у женщин с естественной беременностью — замкнутости, нарушенного мышления и делинквентного поведения. Также группой риска являются женщины с естественной беременностью, имеющие тревожное отношение к беременности и ребенку. В обеих группах качество привязанности не дало значимых взаимосвязей с особенностями психологического функционирования.
AB - В статье приводятся результаты научного исследования, посвященного изучению характеристик психологического функционирования и его нарушений, а также отношения к ребенку и пренатальной привязанности и взаимосвязей этих характеристик у беременных женщин, использовавших вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для зачатия (n = 36) в сравнении с группой женщин, зачавших естественным путем (ЕСБ) (n = 78). Методы: Шкала оценки пренатальной привязанности (Condon J., 2015); Тест отношений беременной (Добряков, 2010); Шкала психологического функционирования (ASEBA, Achenbach T., Rescorla L., 2003). Семантический дифференциал с понятиями «Мой ребенок», «Я как мама», «Мои отношения с мамой в детстве» (Osgood, 1969, Шмелев, 1983), «Родительские оценки детей» (Ланцбург, Дудина, 2014), социально-демографическая анкета, а также вопросы о беременности и отношении к плоду. Результаты показали, что что беременные женщины группы ВРТ, по сравнению с женщинами с естественной беременностью более удовлетворены своей профессиональной деятельностью и материальным положением, но чувствуют себя более слабыми в роли матери. При этом отношение к шевелению ребенка в утробе в крайних его проявлениях (очень приятно и очень неприятно) одинаковым образом связано с нарушениями психологического функционирования, в частности, с нарушением внимания и тревожным расстройством. Группу риска в обоих изучаемых группах представляют женщины, которые относятся к шевелению ребенка как к неприятному — у женщин группы ВРТ это маркер соматических расстройств, а у женщин с естественной беременностью — замкнутости, нарушенного мышления и делинквентного поведения. Также группой риска являются женщины с естественной беременностью, имеющие тревожное отношение к беременности и ребенку. В обеих группах качество привязанности не дало значимых взаимосвязей с особенностями психологического функционирования.
KW - вспомогательные репродуктивные технологии
KW - экстракорпоральное оплодотворение
KW - беременность
KW - психологическое функционирование
KW - пренатальная привязанность
KW - ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ
KW - тревожная доминанта
KW - шевеление плода
UR - https://mir-nauki.com/24PSMN621.html
UR - https://mir-nauki.com/issue-6-2021.html
M3 - статья
VL - 9
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 6
ER -
ID: 91251156