Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0f5d30b76566491e8438bd612bba06a5,
title = "Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем",
abstract = "В статье приводятся результаты научного исследования, посвященного изучению характеристик психологического функционирования и его нарушений, а также отношения к ребенку и пренатальной привязанности и взаимосвязей этих характеристик у беременных женщин, использовавших вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для зачатия (n = 36) в сравнении с группой женщин, зачавших естественным путем (ЕСБ) (n = 78). Методы: Шкала оценки пренатальной привязанности (Condon J., 2015); Тест отношений беременной (Добряков, 2010); Шкала психологического функционирования (ASEBA, Achenbach T., Rescorla L., 2003). Семантический дифференциал с понятиями «Мой ребенок», «Я как мама», «Мои отношения с мамой в детстве» (Osgood, 1969, Шмелев, 1983), «Родительские оценки детей» (Ланцбург, Дудина, 2014), социально-демографическая анкета, а также вопросы о беременности и отношении к плоду. Результаты показали, что что беременные женщины группы ВРТ, по сравнению с женщинами с естественной беременностью более удовлетворены своей профессиональной деятельностью и материальным положением, но чувствуют себя более слабыми в роли матери. При этом отношение к шевелению ребенка в утробе в крайних его проявлениях (очень приятно и очень неприятно) одинаковым образом связано с нарушениями психологического функционирования, в частности, с нарушением внимания и тревожным расстройством. Группу риска в обоих изучаемых группах представляют женщины, которые относятся к шевелению ребенка как к неприятному — у женщин группы ВРТ это маркер соматических расстройств, а у женщин с естественной беременностью — замкнутости, нарушенного мышления и делинквентного поведения. Также группой риска являются женщины с естественной беременностью, имеющие тревожное отношение к беременности и ребенку. В обеих группах качество привязанности не дало значимых взаимосвязей с особенностями психологического функционирования.",
keywords = "вспомогательные репродуктивные технологии, экстракорпоральное оплодотворение, беременность, психологическое функционирование, пренатальная привязанность, ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ, тревожная доминанта, шевеление плода",
author = "Аникина, {Варвара Олеговна} and Блох, {Мария Евгеньевна} and Савенышева, {Светлана Станиславовна} and Грандилевская, {Ирина Владимировна}",
note = "Аникина В. О., Блох М. Е., Савенышева С. С., Грандилевская И. В. Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN621.pdf",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "9",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем

AU - Аникина, Варвара Олеговна

AU - Блох, Мария Евгеньевна

AU - Савенышева, Светлана Станиславовна

AU - Грандилевская, Ирина Владимировна

N1 - Аникина В. О., Блох М. Е., Савенышева С. С., Грандилевская И. В. Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN621.pdf

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье приводятся результаты научного исследования, посвященного изучению характеристик психологического функционирования и его нарушений, а также отношения к ребенку и пренатальной привязанности и взаимосвязей этих характеристик у беременных женщин, использовавших вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для зачатия (n = 36) в сравнении с группой женщин, зачавших естественным путем (ЕСБ) (n = 78). Методы: Шкала оценки пренатальной привязанности (Condon J., 2015); Тест отношений беременной (Добряков, 2010); Шкала психологического функционирования (ASEBA, Achenbach T., Rescorla L., 2003). Семантический дифференциал с понятиями «Мой ребенок», «Я как мама», «Мои отношения с мамой в детстве» (Osgood, 1969, Шмелев, 1983), «Родительские оценки детей» (Ланцбург, Дудина, 2014), социально-демографическая анкета, а также вопросы о беременности и отношении к плоду. Результаты показали, что что беременные женщины группы ВРТ, по сравнению с женщинами с естественной беременностью более удовлетворены своей профессиональной деятельностью и материальным положением, но чувствуют себя более слабыми в роли матери. При этом отношение к шевелению ребенка в утробе в крайних его проявлениях (очень приятно и очень неприятно) одинаковым образом связано с нарушениями психологического функционирования, в частности, с нарушением внимания и тревожным расстройством. Группу риска в обоих изучаемых группах представляют женщины, которые относятся к шевелению ребенка как к неприятному — у женщин группы ВРТ это маркер соматических расстройств, а у женщин с естественной беременностью — замкнутости, нарушенного мышления и делинквентного поведения. Также группой риска являются женщины с естественной беременностью, имеющие тревожное отношение к беременности и ребенку. В обеих группах качество привязанности не дало значимых взаимосвязей с особенностями психологического функционирования.

AB - В статье приводятся результаты научного исследования, посвященного изучению характеристик психологического функционирования и его нарушений, а также отношения к ребенку и пренатальной привязанности и взаимосвязей этих характеристик у беременных женщин, использовавших вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для зачатия (n = 36) в сравнении с группой женщин, зачавших естественным путем (ЕСБ) (n = 78). Методы: Шкала оценки пренатальной привязанности (Condon J., 2015); Тест отношений беременной (Добряков, 2010); Шкала психологического функционирования (ASEBA, Achenbach T., Rescorla L., 2003). Семантический дифференциал с понятиями «Мой ребенок», «Я как мама», «Мои отношения с мамой в детстве» (Osgood, 1969, Шмелев, 1983), «Родительские оценки детей» (Ланцбург, Дудина, 2014), социально-демографическая анкета, а также вопросы о беременности и отношении к плоду. Результаты показали, что что беременные женщины группы ВРТ, по сравнению с женщинами с естественной беременностью более удовлетворены своей профессиональной деятельностью и материальным положением, но чувствуют себя более слабыми в роли матери. При этом отношение к шевелению ребенка в утробе в крайних его проявлениях (очень приятно и очень неприятно) одинаковым образом связано с нарушениями психологического функционирования, в частности, с нарушением внимания и тревожным расстройством. Группу риска в обоих изучаемых группах представляют женщины, которые относятся к шевелению ребенка как к неприятному — у женщин группы ВРТ это маркер соматических расстройств, а у женщин с естественной беременностью — замкнутости, нарушенного мышления и делинквентного поведения. Также группой риска являются женщины с естественной беременностью, имеющие тревожное отношение к беременности и ребенку. В обеих группах качество привязанности не дало значимых взаимосвязей с особенностями психологического функционирования.

KW - вспомогательные репродуктивные технологии

KW - экстракорпоральное оплодотворение

KW - беременность

KW - психологическое функционирование

KW - пренатальная привязанность

KW - ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ

KW - тревожная доминанта

KW - шевеление плода

UR - https://mir-nauki.com/24PSMN621.html

UR - https://mir-nauki.com/issue-6-2021.html

M3 - статья

VL - 9

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 6

ER -

ID: 91251156