Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Other chapter contribution › peer-review
Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.
Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года. ed. / Н.В. Гришина; С.Н. Костромина. СПб. : Айсинг, 2018. p. 287-288.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Other chapter contribution › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности
AU - Черенкова, Людмила Викторовна
AU - Соколова, Людмила Владимировна
N1 - Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности // Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года, Санкт-Петербург / Под общ. редакцией Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. Отв. ред. И.Р. Муртазина, М.О. Аванесян – СПб.: Айсинг, 2018. С. 287-288.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В период дошкольного детства проявление антиципационной активности в большей степени связано с формированием перцептивного и категориального уровней антиципации, которые отражают активное использование «структурных» схем, хранящихся в оперативной и долговременной памяти. Особый интерес представляет изучение специфики формирования антиципационных способностей у детей с различными неврологическими нарушениями — ранний детский аутизм и задержка психического и речевого развития, при которых наблюдается нарушение процесса формирования ментальной репрезентации. Использование прайминг-парадигмы позволило выявить участие механизмов внимания в отборе информации. Сравнение влияния предваряющей зрительной стимуляции на распознавание тестовых звуковых сигналов у типично развивающихся детей и детей с нарушениями развитиям показало достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и наличия эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруэнтных и неконгруэнтных сочетаний звуковых и зрительных стимулов. В случае задержки психического развития исследованные характеристики зависели от уровня речевого развития ребенка, тогда как при расстройствах аутиситического спектра степень выраженности неврологического расстройства не оказывала влияния на них. Однако эта зависимость проявляется после выработки распознавания гетеромодальных комплексов сигналов, что свидетельствует о нарушении процессов использования предвосхищающих схем при организации антиципационной деятельности у данной категории детей.
AB - В период дошкольного детства проявление антиципационной активности в большей степени связано с формированием перцептивного и категориального уровней антиципации, которые отражают активное использование «структурных» схем, хранящихся в оперативной и долговременной памяти. Особый интерес представляет изучение специфики формирования антиципационных способностей у детей с различными неврологическими нарушениями — ранний детский аутизм и задержка психического и речевого развития, при которых наблюдается нарушение процесса формирования ментальной репрезентации. Использование прайминг-парадигмы позволило выявить участие механизмов внимания в отборе информации. Сравнение влияния предваряющей зрительной стимуляции на распознавание тестовых звуковых сигналов у типично развивающихся детей и детей с нарушениями развитиям показало достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и наличия эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруэнтных и неконгруэнтных сочетаний звуковых и зрительных стимулов. В случае задержки психического развития исследованные характеристики зависели от уровня речевого развития ребенка, тогда как при расстройствах аутиситического спектра степень выраженности неврологического расстройства не оказывала влияния на них. Однако эта зависимость проявляется после выработки распознавания гетеромодальных комплексов сигналов, что свидетельствует о нарушении процессов использования предвосхищающих схем при организации антиципационной деятельности у данной категории детей.
UR - http://ananyev.spbu.ru/informatsiya/sbornik-materialov.html
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36857671
UR - https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/anan/2018_sbornik.pdf
M3 - иная часть книжной публикации
SN - 9785917531410
SP - 287
EP - 288
BT - Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность
A2 - Гришина, Н.В.
A2 - Костромина, С.Н.
PB - Айсинг
CY - СПб.
T2 - Ананьевские чтения – 2018
Y2 - 23 October 2018 through 26 October 2018
ER -
ID: 62811742