Standard

Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года. ред. / Н.В. Гришина; С.Н. Костромина. СПб. : Айсинг, 2018. стр. 287-288.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикациинаучнаяРецензирование

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2018, Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. в НВ Гришина & СН Костромина (ред.), Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года. Айсинг, СПб., стр. 287-288, Ананьевские чтения – 2018, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 23/10/18.

APA

Черенкова, Л. В., & Соколова, Л. В. (2018). Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. в Н. В. Гришина, & С. Н. Костромина (Ред.), Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года (стр. 287-288). Айсинг.

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. в Гришина НВ, Костромина СН, Редакторы, Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года. СПб.: Айсинг. 2018. стр. 287-288

Author

Черенкова, Людмила Викторовна ; Соколова, Людмила Владимировна. / Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности. Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года. Редактор / Н.В. Гришина ; С.Н. Костромина. СПб. : Айсинг, 2018. стр. 287-288

BibTeX

@inbook{2f0cea2c8c674c1389aeb1d8603e9d96,
title = "Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности",
abstract = "В период дошкольного детства проявление антиципационной активности в большей степени связано с формированием перцептивного и категориального уровней антиципации, которые отражают активное использование «структурных» схем, хранящихся в оперативной и долговременной памяти. Особый интерес представляет изучение специфики формирования антиципационных способностей у детей с различными неврологическими нарушениями — ранний детский аутизм и задержка психического и речевого развития, при которых наблюдается нарушение процесса формирования ментальной репрезентации. Использование прайминг-парадигмы позволило выявить участие механизмов внимания в отборе информации. Сравнение влияния предваряющей зрительной стимуляции на распознавание тестовых звуковых сигналов у типично развивающихся детей и детей с нарушениями развитиям показало достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и наличия эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруэнтных и неконгруэнтных сочетаний звуковых и зрительных стимулов. В случае задержки психического развития исследованные характеристики зависели от уровня речевого развития ребенка, тогда как при расстройствах аутиситического спектра степень выраженности неврологического расстройства не оказывала влияния на них. Однако эта зависимость проявляется после выработки распознавания гетеромодальных комплексов сигналов, что свидетельствует о нарушении процессов использования предвосхищающих схем при организации антиципационной деятельности у данной категории детей.",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности // Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года, Санкт-Петербург / Под общ. редакцией Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. Отв. ред. И.Р. Муртазина, М.О. Аванесян – СПб.: Айсинг, 2018. С. 287-288.; Ананьевские чтения – 2018 : ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ, АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2018 ; Conference date: 23-10-2018 Through 26-10-2018",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "9785917531410",
pages = "287--288",
editor = "Гришина, {Н.В. } and Костромина, {С.Н. }",
booktitle = "Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность",
publisher = "Айсинг",
address = "Российская Федерация",
url = "http://ananyev.spbu.ru/informatsiya/sbornik-materialov.html",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности // Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года, Санкт-Петербург / Под общ. редакцией Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. Отв. ред. И.Р. Муртазина, М.О. Аванесян – СПб.: Айсинг, 2018. С. 287-288.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В период дошкольного детства проявление антиципационной активности в большей степени связано с формированием перцептивного и категориального уровней антиципации, которые отражают активное использование «структурных» схем, хранящихся в оперативной и долговременной памяти. Особый интерес представляет изучение специфики формирования антиципационных способностей у детей с различными неврологическими нарушениями — ранний детский аутизм и задержка психического и речевого развития, при которых наблюдается нарушение процесса формирования ментальной репрезентации. Использование прайминг-парадигмы позволило выявить участие механизмов внимания в отборе информации. Сравнение влияния предваряющей зрительной стимуляции на распознавание тестовых звуковых сигналов у типично развивающихся детей и детей с нарушениями развитиям показало достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и наличия эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруэнтных и неконгруэнтных сочетаний звуковых и зрительных стимулов. В случае задержки психического развития исследованные характеристики зависели от уровня речевого развития ребенка, тогда как при расстройствах аутиситического спектра степень выраженности неврологического расстройства не оказывала влияния на них. Однако эта зависимость проявляется после выработки распознавания гетеромодальных комплексов сигналов, что свидетельствует о нарушении процессов использования предвосхищающих схем при организации антиципационной деятельности у данной категории детей.

AB - В период дошкольного детства проявление антиципационной активности в большей степени связано с формированием перцептивного и категориального уровней антиципации, которые отражают активное использование «структурных» схем, хранящихся в оперативной и долговременной памяти. Особый интерес представляет изучение специфики формирования антиципационных способностей у детей с различными неврологическими нарушениями — ранний детский аутизм и задержка психического и речевого развития, при которых наблюдается нарушение процесса формирования ментальной репрезентации. Использование прайминг-парадигмы позволило выявить участие механизмов внимания в отборе информации. Сравнение влияния предваряющей зрительной стимуляции на распознавание тестовых звуковых сигналов у типично развивающихся детей и детей с нарушениями развитиям показало достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и наличия эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруэнтных и неконгруэнтных сочетаний звуковых и зрительных стимулов. В случае задержки психического развития исследованные характеристики зависели от уровня речевого развития ребенка, тогда как при расстройствах аутиситического спектра степень выраженности неврологического расстройства не оказывала влияния на них. Однако эта зависимость проявляется после выработки распознавания гетеромодальных комплексов сигналов, что свидетельствует о нарушении процессов использования предвосхищающих схем при организации антиципационной деятельности у данной категории детей.

UR - http://ananyev.spbu.ru/informatsiya/sbornik-materialov.html

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36857671

UR - https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/anan/2018_sbornik.pdf

M3 - иная часть книжной публикации

SN - 9785917531410

SP - 287

EP - 288

BT - Ананьевские чтения - 2018. Психология личности: традиция и современность

A2 - Гришина, Н.В.

A2 - Костромина, С.Н.

PB - Айсинг

CY - СПб.

T2 - Ананьевские чтения – 2018

Y2 - 23 October 2018 through 26 October 2018

ER -

ID: 62811742