Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Деятельность института уполномоченного по правам ребёнка как элемент развития правового государства и системы социальной защиты детства в Российской федерации. / Рогова, Анна Михайловна; Давыдов, Сергей Анатольевич.
In: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, Vol. 34, No. 2, 2020, p. 84-91.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Деятельность института уполномоченного по правам ребёнка как элемент развития правового государства и системы социальной защиты детства в Российской федерации
AU - Рогова, Анна Михайловна
AU - Давыдов, Сергей Анатольевич
N1 - Рогова А.М., Давыдов С.А.. Деятельность института уполномоченного по правам ребёнка как элемент развития правового государства и системы социальной защиты детства в Российской федерации // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 34. № 2. С. 84–91.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассказывается о специфике института Уполномоченного по правам ребёнка, основных его функциях, его месте в системе защиты прав детей. Показаны особенности становления и функционирования данного института в мировой практике и в России, специфика правового и социального статуса Уполномоченного по правам ребёнка, его взаимодействие с другими организациями и системами. Авторы подчёркивают, что введение этой должности в систему социальной защиты детства является прогрессивным шагом и в становлении правового государства, поскольку правозащитные и социальные учреждения не всегда могут решить проблемы по защите и охране прав детей. В то же время деятельность данного института чаще всего носит рекомендательный характер, его цель — не заставлять, а убеждать органы власти, социальные и иные учреждения в необходимости мероприятий по улучшению положения и реализации прав детей. В своей деятельности Уполномоченный находится как бы впереди, отражая тенденции в государственной детской политике. Проанализированы основные направления деятельности института Уполномоченного, а также указаны те аспекты, которые пока остаются дискуссионными и за рамками исследований. Чаще всего это оценка деятельности Уполномоченного и восприятие его глазами общественного мнения. По мнению авторов, институт Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации находится в стадии становления, но уже активно действует и включён в систему защиты прав детей. Определены цель, функции социального института, содержание социальных ролей, ценности и нормы. Этот институт приобрёл некую гибридную форму, что-то среднее между государственными и общественными организациями.
AB - В статье рассказывается о специфике института Уполномоченного по правам ребёнка, основных его функциях, его месте в системе защиты прав детей. Показаны особенности становления и функционирования данного института в мировой практике и в России, специфика правового и социального статуса Уполномоченного по правам ребёнка, его взаимодействие с другими организациями и системами. Авторы подчёркивают, что введение этой должности в систему социальной защиты детства является прогрессивным шагом и в становлении правового государства, поскольку правозащитные и социальные учреждения не всегда могут решить проблемы по защите и охране прав детей. В то же время деятельность данного института чаще всего носит рекомендательный характер, его цель — не заставлять, а убеждать органы власти, социальные и иные учреждения в необходимости мероприятий по улучшению положения и реализации прав детей. В своей деятельности Уполномоченный находится как бы впереди, отражая тенденции в государственной детской политике. Проанализированы основные направления деятельности института Уполномоченного, а также указаны те аспекты, которые пока остаются дискуссионными и за рамками исследований. Чаще всего это оценка деятельности Уполномоченного и восприятие его глазами общественного мнения. По мнению авторов, институт Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации находится в стадии становления, но уже активно действует и включён в систему защиты прав детей. Определены цель, функции социального института, содержание социальных ролей, ценности и нормы. Этот институт приобрёл некую гибридную форму, что-то среднее между государственными и общественными организациями.
UR - https://psyjournals.ru/scientific_notes/2020/n2/Rogova.shtml
M3 - статья
VL - 34
SP - 84
EP - 91
JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
SN - 1993-8101
IS - 2
ER -
ID: 87597279