Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. / Левшенков, Владимир Владимирович; Нурмухамедов, Леон Хасенович.
«Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов, 2021. p. 374-389.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе
AU - Левшенков, Владимир Владимирович
AU - Нурмухамедов, Леон Хасенович
N1 - Левшенков В.В., Нурмухамедов Л.Х. Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе // «Рериховское наследие»: Труды ХХ международной научно-практической конференции. СПб., 2021. С. 374–389
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодняфарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
AB - Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодняфарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-6048975-4-6
SP - 374
EP - 389
BT - «Рериховское наследие»
PB - Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов
CY - Санкт-Петербург
ER -
ID: 114479326