Standard

Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. / Левшенков, Владимир Владимирович; Нурмухамедов, Леон Хасенович.

«Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов, 2021. p. 374-389.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearch

Harvard

Левшенков, ВВ & Нурмухамедов, ЛХ 2021, Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. in «Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов, Санкт-Петербург, pp. 374-389. <https://elibrary.ru/item.asp?id=50467301>

APA

Левшенков, В. В., & Нурмухамедов, Л. Х. (2021). Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. In «Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции (pp. 374-389). Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов. https://elibrary.ru/item.asp?id=50467301

Vancouver

Левшенков ВВ, Нурмухамедов ЛХ. Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. In «Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов. 2021. p. 374-389

Author

Левшенков, Владимир Владимирович ; Нурмухамедов, Леон Хасенович. / Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе. «Рериховское наследие» : Труды ХХ международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов, 2021. pp. 374-389

BibTeX

@inproceedings{cb4db5859e844b92b3805e7a8e3decd5,
title = "Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе",
abstract = "Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодняфарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.",
author = "Левшенков, {Владимир Владимирович} and Нурмухамедов, {Леон Хасенович}",
note = "Левшенков В.В., Нурмухамедов Л.Х. Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе // «Рериховское наследие»: Труды ХХ международной научно-практической конференции. СПб., 2021. С. 374–389 ",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-6048975-4-6",
pages = "374--389",
booktitle = "«Рериховское наследие»",
publisher = "Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе

AU - Левшенков, Владимир Владимирович

AU - Нурмухамедов, Леон Хасенович

N1 - Левшенков В.В., Нурмухамедов Л.Х. Работы художника А.А. Громова, ученика Н.К. Рериха, выпускника и преподавателя Рисовальной школы ИОПХ, на бывшем Императорском фарфоровом заводе // «Рериховское наследие»: Труды ХХ международной научно-практической конференции. СПб., 2021. С. 374–389

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодняфарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

AB - Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодняфарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-6048975-4-6

SP - 374

EP - 389

BT - «Рериховское наследие»

PB - Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов

CY - Санкт-Петербург

ER -

ID: 114479326