Ученик Н. К. Рериха художник Александр Александрович Громов был не только живописцем и графиком, но и мастером декоративно-прикладного искусства. В начале 1920-х годов на бывшем Императорском фарфоровом заводе ему предстояло сыграть важную роль в развитии искусства фарфора и уделять внимание живописному решению задач агитации и пропаганды. Мир праздничной и узорчатой Руси оказался населённым у Громова лицами стариков-старообрядцев, мужиков и баб. А символистски настроенное сознание слилось с живой ещё тогда верой, в том числе в светлое будущее. Изобретательность живописного повествования Громова приводит к росписям с применением абстрактных геометрических композиций. Она идёт как бы вразрез с основополагающей традицией фарфора, где орнаментация была призвана не скрыть, а именно усилить красоту материала – белоснежного черепка. Сегодня
фарфоровые произведения Александра Громова хранятся во многих ведущих музеях России:
Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.