Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ПРОДИКТОВАННЫЙ ПРОЕКТ (предисловие к книге "Теория архитектурного проектирования. От рисунков к воплощениям" А. Армандо и Д. Дурбиано. / Феррарис, М. ; Закураева, Елизавета Дмитриевна (Translator).
In: STUDIA CULTURAE, No. 51, 2022, p. 252-278.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОДИКТОВАННЫЙ ПРОЕКТ (предисловие к книге "Теория архитектурного проектирования. От рисунков к воплощениям" А. Армандо и Д. Дурбиано
AU - Феррарис, М.
A2 - Закураева, Елизавета Дмитриевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Статья предлагает обзор теории документальности итальянского философа М. Феррариса и перевод отрывка его авторства из книги о философии архитектуры и архитектурном проектировании практикующих итальянских специалистов А. Армандо и Д. Дурбиано. Применяя теорию документальности к искусству, а точнее к архитектуре, философ, во-первых, рассматривает произведения и проекты как документы, фиксирующие записи коллективной памяти. Во-вторых, утверждает склонность архитектурного проекта к неудаче как его существенную характеристику, так как эффекты, которые стремится достичь архитектор непредсказуемы. Также, проектирование в соответствии с теорией документальности не означает воплощение идей в бетоне исключительно двумерной поверхности, а скорее создание с помощью архитектуры эффектов в трехмерном пространстве. Верно и обратное: в процессе обучения, что тоже является своего рода документальным ритуалом, и совершенствования навыков архитектор, творец, художник включается в документальное измерение своей деятельности, состоящее из институциональных предубеждений, затруднений бюрократической реальности, которое предопределяет и даже ограничивает реципиентов в проектировании. Открывшаяся дихотомия приводит к вопросу — считать ли это не только причиной недоразумений, но и удаления документального измерения проекта как симптома более масштабного и решающего удаления, удаления техники? Автор приходит к выводу, что архитектурный проект не воплощает, документирует умозрительные интенции и идеи, а, напротив, сам является продиктованным, предначертанным, во многом предвосхищающим идею, то есть интенцией, уже встроенной в документальное измерение.
AB - Статья предлагает обзор теории документальности итальянского философа М. Феррариса и перевод отрывка его авторства из книги о философии архитектуры и архитектурном проектировании практикующих итальянских специалистов А. Армандо и Д. Дурбиано. Применяя теорию документальности к искусству, а точнее к архитектуре, философ, во-первых, рассматривает произведения и проекты как документы, фиксирующие записи коллективной памяти. Во-вторых, утверждает склонность архитектурного проекта к неудаче как его существенную характеристику, так как эффекты, которые стремится достичь архитектор непредсказуемы. Также, проектирование в соответствии с теорией документальности не означает воплощение идей в бетоне исключительно двумерной поверхности, а скорее создание с помощью архитектуры эффектов в трехмерном пространстве. Верно и обратное: в процессе обучения, что тоже является своего рода документальным ритуалом, и совершенствования навыков архитектор, творец, художник включается в документальное измерение своей деятельности, состоящее из институциональных предубеждений, затруднений бюрократической реальности, которое предопределяет и даже ограничивает реципиентов в проектировании. Открывшаяся дихотомия приводит к вопросу — считать ли это не только причиной недоразумений, но и удаления документального измерения проекта как симптома более масштабного и решающего удаления, удаления техники? Автор приходит к выводу, что архитектурный проект не воплощает, документирует умозрительные интенции и идеи, а, напротив, сам является продиктованным, предначертанным, во многом предвосхищающим идею, то есть интенцией, уже встроенной в документальное измерение.
KW - теория документальности
KW - архитектура
KW - архитектурное проектирование
KW - М. Феррарис
KW - философия архитектуры
KW - коллективная память
KW - организм и машина
KW - интенциональность
KW - техника
KW - телеология
U2 - 10.31312/2310-1245-2022-51-252-278
DO - 10.31312/2310-1245-2022-51-252-278
M3 - статья
SP - 252
EP - 278
JO - STUDIA CULTURAE
JF - STUDIA CULTURAE
SN - 2225-3211
IS - 51
ER -
ID: 107535734