Актуальность исследуемой проблемы обусловлена трансформациями, происходящими в социокультурной сфере на современном этапе, развитием бизнес-моделей в культурном и медиа секторах, активным внедрением новых жанров, форматов и платформ для популяризации и распространения культурных и медиа продуктов. В связи с этим, данная статья направлена
на выявление соотношения понятий культурные и творческие / креативные индустрии с понятием медиаиндустрия, анализу их типологических признаков и социального функционала. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы стали исторический и функциональный, позволяющие комплексно обосновать роль, которую культурные индустрии выполняют в общественном пространстве и определить факторы, которые оказывают влияние на культурную социализацию и ценностное самоопределение индивидов. В статье отмечено влияние активного развития и распространения цифровых информационных платформ и конвергентного процесса в целом на трансформацию культурных продуктов, обоснована роль бизнес-моделей и индустрий в изменении глобальной культурной среды, отмечены особенности развития культурных индустрий во временной перспективе и участие массмедиа в формировании общего коммуникационного пространства культурных индустрий и
аудитории. Материалы статьи представляют практическую
ценность для дальнейших исследований данного направления,
могут быть использованы в качестве базы для аналитических
работ в сфере журналистики и культурологии, а также в рамках
учебных курсов по направлениям журналистика и культурология.