Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОПЫТОМ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ: ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА РАННЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. / Мухамедрахимов, Рифкат.
ЧЕЛОВЕК, СУБЪЕКТ, ЛИЧНОСТЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. Москва : Институт психологии РАН, 2023. p. 302-307.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОПЫТОМ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ: ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА РАННЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
AU - Мухамедрахимов, Рифкат
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Исследования детей с ранним опытом институциональной депривации свидетельствуют о наблюдаемых у них негативных изменениях психического здоровья и развития. Квазилонгитюдное сравнительное изучение вопроса о влиянии характеристик раннего окружения, в том числе проведенного в рамках программы вмешательства изменения его чувствительности, отзывчивости и постоянства, на развитие и поведение детей в период институционализации и после перевода в семью были проведены российско-американской научной группой в проектах в домах ребенка и замещающих семьях Санкт-Петербурга в 2000-2012 гг. В данной работе дано краткое изложение основных результатов этих проектов и их обсуждение в контексте представлений о становлении ребенка в системе взаимодействия и формирования отношений с близким взрослым.
AB - Исследования детей с ранним опытом институциональной депривации свидетельствуют о наблюдаемых у них негативных изменениях психического здоровья и развития. Квазилонгитюдное сравнительное изучение вопроса о влиянии характеристик раннего окружения, в том числе проведенного в рамках программы вмешательства изменения его чувствительности, отзывчивости и постоянства, на развитие и поведение детей в период институционализации и после перевода в семью были проведены российско-американской научной группой в проектах в домах ребенка и замещающих семьях Санкт-Петербурга в 2000-2012 гг. В данной работе дано краткое изложение основных результатов этих проектов и их обсуждение в контексте представлений о становлении ребенка в системе взаимодействия и формирования отношений с близким взрослым.
KW - ДЕТИ, ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ, РАННЕЕ ОКРУЖЕНИЕ, ПРОГРАММА ВМЕШАТЕЛЬСТВА, ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, РАЗВИТИЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 302
EP - 307
BT - ЧЕЛОВЕК, СУБЪЕКТ, ЛИЧНОСТЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
PB - Институт психологии РАН
CY - Москва
ER -
ID: 126911277