Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права. / Курындин, Павел Александрович; Ревазов, Михаил Аркадиевич.
In: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС, No. 12, 12.2024, p. 14-19.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
AU - Курындин, Павел Александрович
AU - Ревазов, Михаил Аркадиевич
N1 - Курындин, П. А. Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права / П. А. Курындин, М. А. Ревазов // Административное право и процесс. – 2024. – № 12. – С. 14-19. – DOI: 10.18572/2071-1166-2024-12-14-19.
PY - 2024/12
Y1 - 2024/12
N2 - Взвешенное регулирование административной процедуры необходимо, поскольку выверенные и не отяжеляющие гарантии являются средством обеспечения прав невластного субъекта. В самом деле, представляя стандарт взаимодействия с органом власти, частное лицо сможет понять, какой административный акт будет принят в итоге. Для него не будет удивительным результат: это не что-то, полученное из «большого черного ящика». Такая прогнозируемость, в частности, обеспечивается правом на доступ к материалам дела и информации. Частное лицо в этом случае понимает, что будет лежать в основании принятого решения. В России право на доступ гарантировано Конституцией РФ. Однако судебная практика свидетельствует о существенных недостатках реализации этой гарантии: есть случаи полного отказа в доступе, а также наличествует разрозненная практика, если в материалах есть охраняемая законом тайна. Для западной правовой традиции (в частности, во Франции) данная гарантия имеет прямое законодательное закрепление, получившее в итоге конституционный статус.При этом французский опыт интересен тем, что он подтверждается недавней судебной практикой. В этом ключе полезно для развития российской административной теории провести сравнение, поскольку именно практика наполняет содержанием и устанавливает пределы этого права.
AB - Взвешенное регулирование административной процедуры необходимо, поскольку выверенные и не отяжеляющие гарантии являются средством обеспечения прав невластного субъекта. В самом деле, представляя стандарт взаимодействия с органом власти, частное лицо сможет понять, какой административный акт будет принят в итоге. Для него не будет удивительным результат: это не что-то, полученное из «большого черного ящика». Такая прогнозируемость, в частности, обеспечивается правом на доступ к материалам дела и информации. Частное лицо в этом случае понимает, что будет лежать в основании принятого решения. В России право на доступ гарантировано Конституцией РФ. Однако судебная практика свидетельствует о существенных недостатках реализации этой гарантии: есть случаи полного отказа в доступе, а также наличествует разрозненная практика, если в материалах есть охраняемая законом тайна. Для западной правовой традиции (в частности, во Франции) данная гарантия имеет прямое законодательное закрепление, получившее в итоге конституционный статус.При этом французский опыт интересен тем, что он подтверждается недавней судебной практикой. В этом ключе полезно для развития российской административной теории провести сравнение, поскольку именно практика наполняет содержанием и устанавливает пределы этого права.
KW - общие принципы административного права
KW - антимонопольная служба
KW - административная процедура
KW - естественная справедливость
KW - право на доступ к материалам дела
KW - надлежащая процедура
KW - право на информацию
U2 - 10.18572/2071-1166-2024-12-14-19
DO - 10.18572/2071-1166-2024-12-14-19
M3 - статья
SP - 14
EP - 19
JO - АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС
JF - АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС
SN - 2071-1166
IS - 12
ER -
ID: 127399407